N3.Health

Продукт
Разработчики: Netrika (Нетрика)
Дата премьеры системы: 2018/11/22
Дата последнего релиза: 2019/07/29
Отрасли: Фармацевтика, медицина, здравоохранение
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

2019

Обмен данными лабораторных исследований и хранение информации о пациентах

29 июля 2019 года омпания «Нетрика» анонсировала расширение функциональности N3.Health – российской платформы для интеграции медицинских информационных систем медучреждений, лабораторий и страховых компаний. Помимо записи на прием к врачу, на платформе появилось два дополнительных сервиса.

Сервис «N3Health.Интегрированная электронная медицинская карта» дает возможность коммерческим учреждениям передавать данные об оказанной медицинской помощи в Единую государственную информационную систему в здравоохранении (ЕГИСЗ МЗ РФ) в соответствии с Постановлением Правительства №555 от 5 мая 2018 года. Сервис также может обеспечивать электронный медицинский документооборот между медучреждениями и стать центральным хранилищем медицинских карт клиентов для сети клиник-партнеров.

Сервис «N3Health.Обмен данными лабораторных исследований» помогает медучреждениям и лабораториям обмениваться заявками и результатами медицинских исследований в электронном виде. Решение повышает скорость обмена лабораторными данными, увеличивает доступность результатов исследований для врачей, а также сокращает количество необоснованно выданных результатов и ошибок. Сервис «Обмен данными лабораторных исследований» на базе интеграционной шины производства компании «Нетрика» запущен в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. За время его использования уже передано и получено более двух миллионов направлений и результатов исследований.

С июля 2019 года оба сервиса интегрированы с платформой N3.Health и доступны для работы в составе единого интеграционного решения.

«
По статистике врач получает от 60 до 80% информации о состоянии пациента методом лабораторной диагностики. А актуальная история болезни в электронном виде не только экономит время пациента, но и снижает количество ошибок, существенно повышает эффективность и качество предоставления медицинской помощи. Однако обмен данными в масштабах города или региона осложняется тем, что медучреждения и лаборатории используют разные информационные системы. Рынок здравоохранения нуждается в решении, способном объединять разрозненные данные без существенных изменений в процессах на стороне каждой из организаций-участников обмена данными. Мы совершенствуем платформу N3.Health, чтобы она могла всесторонне решать эти задачи. Мы тесно взаимодействуем с федеральными и региональными лабораторными службами, разработчиками медицинских информационных систем. За время реализации проектов в 16 субъектах РФ мы наладили работу более, чем с 30 разработчиками. Эти разработчики дали возможность в общей сложности более 1000 клиникам использовать функциональность сервиса N3.Health,
отмечает Владимир Соловьев, директор по развитию направления «Здравоохранение» компании «Нетрика»
»

Ранее специалисты «Нетрики» уже запустили на платформе сервис «N3Health.Запись на приём к врачу». Он объединяет информацию о доступных и занятых интервалах записи в режиме реального времени независимо от типа медицинской информационной системы и способа записи. На июль 2019 года сервис используется в 10 регионах России.

Доступность системы контроля качества электронных медкарт Doc+

25 июля 2019 года стало известно, что группа компаний «Нетрика», центр экспертизы в области решений для цифровой экономики, и российская medtech компания Doc+ объявили о начале сотрудничества. По результатам совместной работы клиенты компании «Нетрика» смогут воспользоваться системой контроля качества электронных медкарт DOC+, в том числе медицинские организации, подключенные к облачному сервису N3.Health.

Регистрация в ЕГИСЗ

4 июня 2019 года стало известно, что сервис N3.Health, разработанный компанией «Нетрика», зарегистрирован в Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Разработчики ПО для коммерческих медицинских организаций получили возможность наладить обмен данными с федеральной интегрированной электронной медицинской картой (ИЭМК). Благодаря этому частные клиники и медицинские холдинги смогут выполнять требование о передаче сведений об оказании услуг пациентам в ИЭМК, которое содержится в Постановлении Правительства РФ №555 от 5 мая 2018 г.

«
С точки зрения законодательства, `Нетрика` создала оператора `иной` системы и стала коммерческим оператором облачного сервиса, который реально работает и передает данные в ИЭМК. Это значит, государственные и частные медицинские организации теперь могут сами выбирать для себя лучшие ИТ-решения и встраивать их в свою ИТ-инфраструктуру. В целом по стране, с интеграционной платформой прямо из коробки умеет взаимодействовать порядка 50 разработчиков. Мы собираем вокруг проекта N3.Health сообщество разработчиков программного обеспечения, которые создают решения для частного здравоохранения России. Для них это, в первую очередь, возможность дать своим клиентам решение проблем и дополнительные возможности, а значит, и стимул для развития,
отмечает Владимир Соловьев, директор по развитию направления «Здравоохранение» компании «Нетрика»
»

После регистрации N3.Health в подсистеме ИЭМК ЕГИСЗ МЗ РФ клиники, подключившие сервис, смогут участвовать в передаче сведений в ЕГИСЗ.

Единая государственная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) обеспечивает информационную поддержку медицинских организаций, доступ граждан к услугам в электронной форме, а также взаимодействие различных информационных систем в сфере охраны здоровья россиян. Информационное обеспечение осуществляется путем создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем федерального и регионального уровня, а также ИС медицинских организаций и фондов обязательного медицинского страхования.

Группа компаний «Нетрика» наработала существенную экспертизу в области информатизации здравоохранения России. Решения, созданные на базе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 16 регионах: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Владимирской, Кемеровской, Новгородской, Курской, Тамбовской областях, Краснодарском крае, Бурятии, Калмыкии, Алтайском, Хабаровском, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.

Интеграция с облачной платформой «СБКлауд»

25 апреля 2019 года компания «Нетрика» сообщила, что подписала партнерское соглашение о сотрудничестве в области здравоохранения с «Сервионикой». Цель партнерства – сделать цифровое здравоохранение доступным для клиник любого размера и формы собственности. Одним из приоритетных направлений станет интеграция созданного «Нетрикой» проекта N3.Health с облачными сервисами «Сервионики» и ее партнеров, включая платформу «СБКлауд». Подробнее здесь.

2018: Разработка облачного сервиса N3.Health

22 ноября 2018 года компания «Нетрика» объявила о выходе на В2В-рынок. Компания разработала комплексное решение, которое интегрирует информационные системы частных медицинских организаций, лабораторий и страховых компаний, организуя между ними корректный обмен данными. Для тестирования решения запущен пилотный проект, в котором участвуют несколько крупных частных клиник и страховщиков Санкт-Петербурга.

Важная задача цифровизации частной медицины – предоставлять широкие возможности пациентам, врачам, а также менеджменту медицинских и страховых организаций. Однако не все участники медицинского рынка умеют эффективно обмениваться данными о пациенте — например, результаты лабораторных анализов, диагностических исследований, консультаций узких специалистов не поступают напрямую к лечащему врачу в медицинском центре. Собственную историю болезни собирает человек сам, храня записи в виде фотографий на телефоне. Такая же ситуация с обслуживанием застрахованных по программам ДМС: для того, чтобы записать пациента к врачу сотрудникам страховой компании может потребоваться несколько дней.

Со слов разработчика, облачный сервис «Нетрики» N3.Health предназначен для того, чтобы организовать эффективный обмен данными в режиме онлайн между всеми участниками медицинского рынка. Такой подход позволит медицинским организациям и страховым компаниям экономить время, а пациентам — получать более удобную и оперативную помощь.

«
«На рынке много игроков и решений, которые зачастую сложно между собой интегрировать. Когда пациент получает возможность переносить историю болезни в любую удобную ему клинику, результаты анализов поступают из лаборатории к лечащему врачу без участия пациента, а страховая компания по ДМС записывает человека на прием в клинику в момент обращения – от этого выигрывают все. Люди получают удобный сервис, они чувствуют, что о них заботятся. Компании выигрывают за счет того, что снижаются время и трудозатраты на обработку данных. Такая система нужна рынку».
»



СМ. ТАКЖЕ (6)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  ELMA BPM Suite - 776 (768, 8)
  Bpm`online - 771 (482, 289)
  1С:Предприятие 8.3 - 736 (147, 589)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 707 (707, 0)
  1С:Предприятие 8.2 - 500 (491, 9)
  Другие 3295

  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 133 (133, 0)
  Bpm`online - 94 (92, 2)
  1С:Предприятие 8.3 - 83 (15, 68)
  ELMA BPM Suite - 60 (58, 2)
  TrueConf Server - 33 (33, 0)
  Другие 237

  ELMA BPM Suite - 139 (138, 1)
  Bpm`online - 126 (119, 7)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 92 (92, 0)
  1С:Предприятие 8.3 - 70 (11, 59)
  TrueConf Server - 49 (49, 0)
  Другие 262

  ELMA BPM Suite - 72 (72, 0)
  Bpm`online - 68 (68, 0)
  1С:Предприятие 8.3 - 57 (8, 49)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 33 (33, 0)
  TrueConf Server - 25 (25, 0)
  Другие 144