Oracle Utilities

Продукт
Разработчики: Oracle
Дата последнего релиза: 2013/12/05
Отрасли: ЖКХ, сервисные и бытовые услуги,  Энергетика
Технологии: ERP

Содержание

Для усиления своего присутствия в энергетике и ЖКХ, корпорация Oracle в ноябре 2006г. приобрела компанию SPL WorldGroup - поставщика решений в области биллинга, обслуживания потребителей, управления мобильными ресурсами, распределительными сетями и активами в энергетике. На базе SPL было создано новое подразделение - Oracle Utilities Global Business Unit, которое в рамках Oracle отвечает за продвижение и развитие решений Oracle Utilities (бывш. SPL).

В мае 2007 г. Oracle так же приобрела компанию Lodestar Corporation, ведущего поставщика технологий управления данными измерительных приборов и решений для работы на конкурентных ранках для предприятий энергетики и ЖКХ. Объединяя продукты Lodestar с лучшим в отрасли комплексом приложений Oracle для энергетики и ЖКХ, полученным в результате приобретения компании SPL WorldGroup и в настоящее время предлагаемым подразделением Oracle Utilities Global Business Unit, Oracle подчеркивает серьезность намерений в работе с сектором энергетике и ЖКХ.

Решения Oracle Utilities

  • Система абонентского учета и биллинга - Oracle Utilities Customer Care & Billing
  • Система управления сетями - Oracle Utilities Network Management
  • Пакет решений по прогнозированию и трейдингу - Oracle Utilities Lodestar
  • Профилирования нагрузки и расчетов потребления - Load Profiling and Settlement System (LPSS)
  • Управление портфелем сделок/договоров - Protfolio Management
  • Управление контрактами - Contract Management
  • Управление энергоданными - Meter Data Management
  • Управление квотациями - Qoatations Management
  • Анализ и управление тарифами - Rate Management
  • Профилирование нагрузки - Load Profiling
  • Система управления мобильными ресурсами и работами - Oracle Utilities Mobile Workforce Management
  • Интегрированная клиентская платформа, сочетающая возможности информационных систем для работы с клиентами и управления энергоданными — Oracle Utilities Customer to Meter

2016: Oracle Utilities: большинство компаний энергетики и ЖКХ уже в «облаке»

Вопреки мнению, что облачные вычисления - технологии будущего, и что отрасль энергетики и ЖКХ медленно переходит к их освоению, результаты исследования Oracle показали, что 45% предприятий отрасли уже используют облачные технологии и 52% планируют их использование. Более того, 69% энергетических компаний отмечают, что уже используют облачные технологии для управления информацией о клиентах, либо запланировали это на ближайшие три года.

По данным исследования Oracle Utilities «On Cloud Now: Cloud Technologies are Here for Utilities» («Уже в облаке: предприятия энергетики и ЖКХ осваивают облачные технологии»)[1], первыми облачные технологии внедряют крупные энергетические предприятия (72%), за ними следуют компании небольшого и среднего размера (50% и 23% соответственно). Респонденты отметили, что при переходе в облачную среду они рассматривают как SaaS-решения, так и частные облака/услуги хостинга.

С развитием распределенных энергетических ресурсов и «умных» энергосетей, а также ростом потребностей в продвинутой аналитике, решения, используемые предприятиями отрасли, становятся все более специализированными и сложными. Объемы данных растут экспоненциально, и технологии, использовавшиеся десятилетиями, устаревают. Почти 50% респондентов отметили, что ключевыми причинами инвестиций в облачные сервисы является стремление повышать гибкость бизнеса и не отставать от технологических изменений. Облачные решения позволяют перераспределять средства, которые прежде требовались для модернизации и замены унаследованных систем.

Технологии, которые компании энергетики и ЖКХ выбирают сегодня для использования в облачной модели, направлены на поддержку программы развертывания интеллектуальных сетей и технологических решений нового поколения, в том числе для управления данными с приборов учета, аналитики больших данных, автоматизации распределения ресурсов и управления сетями. Компании также ищут возможности для трансформации и более традиционных областей, таких как управление информацией о клиентах, управление выездными мобильными ремонтными бригадами и управление ресурсами предприятия.

Тем не менее, хотя большинство предприятий отрасли уже осваивают облачные технологии, результаты исследования показывают, что конфиденциальность, управление, безопасность и интеграция систем по-прежнему вызывают у них сомнения. Респондентам было предложено оценить свою озабоченность этими аспектами по шкале от 1 до 5, где оценка 5 означает наибольшее беспокойство. Как оказалось, самый высокий уровень сомнений вызывает конфиденциальность (4,31), за которой следуют управление (3,90) и безопасность (3,89).

2013: Oracle Utilities Data Model

Oracle Utilities Data Model - отраслевое решение, в составе которого готовая модель информационного хранилища, информационные панели для бизнес-аналитики.

5 декабря 2013 года корпорация Oracle анонсировала отраслевое решение Oracle Utilities Data Model. Его задача - оказать помощь предприятиям энергетики и ЖКХ в анализе растущего объема данных «умных сетей» (smart grid) и другой корпоративной информации, быстро получать аналитическую информацию, извлекать новые данные.

Предприятия отрасли накапливают значительный объем данных, но, согласно опросу, который провела Oracle среди высшего руководства компаний энергетики и ЖКХ, только 20% респондентов указали: они своевременно обеспечивают пользователям доступ к данным. Новое отраслевое решение ориентировано на содействие заказчикам в получении выгод от накопленной информации.

Используя решения Oracle Utilities Data Model предприятия энергетики и ЖКХ получат настраиваемую и расширяемую корпоративную платформу для хранения данных, включающую средства междоменной отчетности, аналитики и интеллектуального анализа данных.

Oracle Utilities Data Model поможет предприятиям в сфере энергетики и ЖКХ эффективно использовать корпоративную информацию. Это готовое решение, оно интегрировано с продуктами Oracle Data Warehousing и Oracle Business Intelligence, с оптимизированными программно-аппаратными комплексами Oracle Engineered Systems.

В составе комплексной платформы:

  • готовые OLAP-кубы и модели интеллектуального анализа данных;
  • более 670 таблиц, 4800 столбцов и 1300 мер;
  • наглядные BI-метаданные, образцы информационных панелей и отчетов с более чем 80 показателями эффективности;
  • физические модели данных на основе 3NF.

Решение Oracle Utilities Data Model основано на модели CIM[2] — стандарте, разработанном в электроэнергетической отрасли и официально принятом Международной электротехнической комиссией (МЭК), — может использоваться в отрасли энергетики и ЖКХ для выполнения следующих задач: защита доходов, анализ данных измерений, кредитование и взыскания, управление спросом, анализ аварийных отключений и управление нагрузкой трансформаторов.

2012: Соответствие CIM-модели

Корпорация Oracle объявила в мае 2012 года о прохождении теста на соответствие взаимодействия приложений Oracle для энергетики и ЖКХ стандартам общей информационной модели объектов электроэнергетики (Common Information Model, CIM). Успех отраслевых решений Oracle в тестировании, проводимом под эгидой Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission, IEC), подтверждает использование корпорацией стандартов CIM для информационного обмена между автоматизированными системами интеллектуального учета и приложениями для автоматизации операционной деятельности электрических распределительных сетей.

Предприятиям электроэнергетического комплекса, которые продолжают реализацию программ построения «умных» сетей, нужны масштабируемые высокопроизводительные технологические инфраструктуры для обработки больших объемов данных об энергопотреблении, поступающих с интеллектуальных приборов учета, датчиков и устройств контроля. Компаниям нужны отраслевые решения, которые помогают повышать операционную эффективность каждого подразделения, в то же время обеспечивая клиентов информацией, позволяющей отслеживать и управлять потреблением энергии.

IEC продвигает концепцию обмена актуальной и достоверной информацией путем введения стандартов CIM. CIM-модель поддерживает информационный обмен между приложениями – в частности, параметрами распределительной сети, данными о состоянии приборов и результатами измерений, обеспечивая единый стандартный формат обмена.

Отраслевые решения и инструменты Oracle, такие как система управления энергоданными Oracle Utilities Meter Data Management, шлюз интеллектуальных сетей Oracle Utilities Smart Grid Gateway и система управления сетями Oracle Utilities Network Management System, прошли все тесты на совместимость, в том числе тесты проверки интервала передачи данных; регистрации отключения передачи информации; замещения показаний счетчика расчетными значениями и предупреждения о возможной ошибке; контроля подключения и отключения счетчика; а также обмена сообщениями с системами диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) и геоинформационными системами (GIS).

2011: Центры экспертизы по продуктам Oracle Utilities

Центры экспертизы Oracle Utilities создаются в рамках программы развития партнерской сети Oracle по решениям для предприятий энергетики и ЖКХ, реализуемой глобальным подразделением Oracle Utilities Global Business Unit. К созданию Центров экспертизы приглашаются партнерские компании, имеющие значительный опыт внедрения специализированных бизнес-приложений в сфере Энергетики и ЖКХ.

Основная задача центров - аккумулирование отраслевой экспертизы на базе внедренных проектов в России и лучших мировых бизнес-практик корпорации Oracle, что способствует развитию и продвижению на российском рынке специализированных решений Oracle Utilities для Энергетики и ЖКХ. Центры экспертизы специализируются на поддержке определенных сегментов отрасли энергетики и решениях Oracle, соответствующих этим сегментам:

  • биллинговые решения для энерго- теплосбытовых компаний, водоканалов и других предприятий ЖКХ,
  • решения для работы на оптовом рынке электроэнергии, управления энергоданными и т.д.

В центрах экспертизы создаются и постоянно развиваются тщательно проработанные демонстрационные стенды, которые в дальнейшем могут использоваться при внедрении на пилотной фазе проекта. Данный подход позволяет значительно сократить затраты и длительность внедрения. Корпорация Oracle осуществляет проверку экспертных знаний консультантов центра.

20 сентября 2011 года анонсировано открытие центра экспертизы по продуктовому направлению Oracle Utilities Customer Care and Billing (Oracle CC&B) в компании IBS Borlas.

Примечания

  1. В исследовании «On Cloud Now: Cloud Technologies are Here for Utilities», проведенном исследовательской фирмой Zpryme по заказу Oracle Utilities, приняли участие 100 руководителей предприятий энерго-, газо- и водоснабжения. ON CLOUD NOW: CLOUD TECHNOLOGIES ARE HERE FOR UTILITIES
  2. Common Information Model - общая информационная модель


ПРОЕКТЫ (1) ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (8) ИНТЕГРАТОРЫ (3)
РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (6) СМ. ТАКЖЕ (13)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С Акционерное общество (553, 5164)
  Microsoft (198, 1391)
  Корпорация Галактика (26, 927)
  SAP SE (102, 878)
  Компас (18, 360)
  Другие (705, 2778)

  1С Акционерное общество (20, 294)
  Microsoft (14, 50)
  SAP SE (8, 38)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Эделинк (1, 17)
  Другие (34, 76)

  1С Акционерное общество (21, 125)
  Microsoft (13, 53)
  SAP SE (6, 21)
  Эделинк (1, 16)
  Парус (4, 15)
  Другие (32, 62)

  1С Акционерное общество (15, 81)
  Microsoft (14, 29)
  SAP SE (6, 28)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 16)
  Oracle (4, 8)
  Другие (22, 32)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С:Предприятие 8.0 - 2910 (2098, 812)
  Галактика ERP - 774 (662, 112)
  Microsoft Dynamics NAV - 635 (439, 196)
  SAP ERP - 599 (547, 52)
  Microsoft Dynamics AX - 563 (421, 142)
  Другие 3211

  1С:Предприятие 8.3 - 123 (23, 100)
  1С:Предприятие 8.0 - 48 (22, 26)
  Visary (Визари АИС) - 38 (38, 0)
  Microsoft Dynamics NAV - 22 (1, 21)
  SAP ERP - 20 (17, 3)
  Другие 8

  1С:Предприятие 8.3 - 52 (13, 39)
  1С:Предприятие 8.0 - 27 (11, 16)
  Microsoft Dynamics NAV - 19 (3, 16)
  Microsoft Dynamics AX - 18 (7, 11)
  SAP ERP - 11 (11, 0)
  Другие 25

  1С:Предприятие 8.3 - 34 (12, 22)
  1С:Предприятие 8.0 - 19 (11, 8)
  SAP ERP - 17 (13, 4)
  Visary (Визари АИС) - 16 (16, 0)
  Microsoft Dynamics 365 - 6 (6, 0)
  Другие 36