RSB Mobile

Продукт
Разработчики: Русский стандарт Банк
Дата последнего релиза: 2020/01/14
Отрасли: Интернет-сервисы,  Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

2020: Возможность искать начисления ЖКУ по единому лицевому счету и оплачивать платежи через ГИС ЖКХ

14 января 2020 года Банк Русский Стандарт сообщил о выпуске обновленного мобильного приложения, где пользователи могут искать начисления ЖКУ по единому лицевому счету и оплачивать платежи через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ).

Раздел находится во вкладке «Платежи - ЖКХ»: здесь необходимо нажать на кнопку «Поиск по ГИС ЖКХ». Далее клиент вводит единый лицевой счет (ЕЛС) – он указан на квитанции за ЖКХ, также его легко узнать в Личном кабинете на портале dom.gosuslugi.ru. Затем, после распознавания системой лицевого счета, клиенту станут доступны начисления, которые он может оплатить.

Стоит отметить, что в системе ГИС ЖКХ – все поставщики услуг, а их более 50 000, поэтому пользователи Мобильного банка Русского Стандарта смогут оплатить любую квитанцию ЖКХ. Кстати, если на момент поиска в приложении начисление не было найдено, то в дальнейшем RSB Mobile пришлет клиенту push-уведомление сразу, как только обнаружит сформированную квитанцию в системе.

Также теперь появилась возможность сделать подписку по единому лицевому счету ГИС ЖКХ и получать начисления по всем своим коммунальным услугам в автоматическом режиме.

В обновленной версии Мобильного банка Русского Стандарта было значительно упрощено проведение платежей по шаблонам. Так, например, все шаблоны, созданные в Мобильном банке, теперь идентичны сформированным в Интернет-банке.

Банк Русский Стандарт традиционно внес ряд улучшений в работу сервиса благодаря обратной связи от активных пользователей, которая получена через чат и другие дистанционные каналы обслуживания.

2019

Расширение возможности использования QR-кодов

Обновленное мобильное приложение Банка Русский Стандарт RSB Mobile максимально расширяет возможности использования QR-кодов. Об этом 26 ноября 2019 года сообщил банк.

Теперь все физлица смогут переводить друг другу деньги по QR-коду. Больше не нужно называть номер карты и даже номер телефона: получить или совершить перевод можно по QR-коду из Мобильного банка. В отличие от других разработок на рынке: отправлять и получать деньги по QR-коду из RSB Mobile могут клиенты любых банков. Важно, что такой QR-код можно загрузить в другие мобильные банки (если они поддерживают технологию). Такая финансовая технология претендует стать самым безопасным вариантом p2p-перевода между счетами физических лиц.

Банк Русский Стандарт делает значительную ставку на разработку сервисов по использованию QR-кодов в обычной жизни, чтобы клиенты могли проводить стандартные финансовые операции легко, быстро и удобно.

Обновленный Мобильный банк RSB Mobile предоставил пользователям возможность оплачивать счета, коммунальные услуги, штрафы, налоги, платить за образование и многое другое по электронной версии QR-кода с одного устройства. Так, оплатить электронную квитанцию, счет ЖКУ или сделать любой другой платеж по QR-коду теперь можно не только с помощью камеры, но и из файла (не включая камеру на смартфоне). Технология работает очень просто: клиент сохраняет в телефоне полученную квитанцию, например, если она пришла на электронную почту или в мессенджер. Выбирает нужную опцию сканирования на экране Мобильного банка или находит квитанцию среди своих файлов и фотографий.

Обновить Мобильный банк RSB Mobile можно в App Store и Google Play.

Запуск оплаты покупки по QR-коду через Систему быстрых платежей

29 октября 2019 года Банк Русский Стандарт сообщил о запуске в Мобильном банке RSB Mobile оплаты товаров и услуг по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Совершать покупки таким способом можно в розничных магазинах и на интернет-сайтах, которые подключены к сервису.

Технология крайне проста в использовании. Покупателю необходимо будет выбрать оплату через СБП на кассе или при завершении онлайн-покупки. Затем с помощью RSB Mobile отсканировать QR-код, который отображается на терминале торговой точки или на экране компьютера (при заказе на сайте). Далее – подтвердить оплату.

Благодаря используемой технологии universal links: при сканировании такого QR-кода стандартной камерой – iPhone или Android также автоматически переадресует покупателя в Мобильный банк. Деньги со счета покупателя поступят на счет магазина практически сразу после совершения покупки.

В разделе «Выписка по карте» мобильного приложения пользователи смогут видеть, в каком магазине была произведена покупка. Совершенные операции отображаются со специальной иконкой «СБП». Комиссия за платеж не взимается.

Проведение платежей без подтверждения кодом

17 октября 2019 года Банк Русский Стандарт сообщил об обновлении мобильного приложения RSB Mobile. Теперь клиенты смогут быстрее и удобнее совершать все необходимые платежи.

Так, в обновленном Мобильном банке значительно упростилось проведение повседневных платежей – некоторые из них не нужно подтверждать кодом. Также при необходимости во время оплаты ряда услуг пользователи смогут получить подсказку, а информация о платежах, совершенных в RSB Mobile, будет дублироваться в ленту событий Интернет-банка RSB Online.

В усовершенствованной версии онлайн-сервиса появился чат, в котором отображается фотография клиента, плюс множество не менее полезных изменений.

Загрузка экрана «Мой банк» обновленного мобильного приложения RSB Mobile будет происходить в разы быстрее, чем раньше.

Обновленная версия RSB Mobile для iOS 13 вышла в стильном темном цвете. Со светлого оттенка на темный фон приложения меняется автоматически – достаточно переключить тему в настройках телефона. Подобный режим позволит экономить энергию на смартфоне, плюс оно будет более комфортным для глаз при плохом освещении, например, в темное время суток.

Кроме того, Банк Русский Стандарт традиционно внес ряд визуальных и технических улучшений в работу сервиса, благодаря обратной связи от активных пользователей, полученной через чат и другие дистанционные каналы обслуживания.

Обновить Мобильный банк RSB Mobile можно в App Store.

Переводы по номеру телефона через Систему быстрых платежей

18 июля 2019 года Банк Русский Стандарт сообщил о запуске в своем мобильном приложении RSB Mobile С2С переводов через Систему быстрых платежей. Теперь клиенты Русского Стандарта смогут обмениваться мгновенными переводами по номеру телефона с клиентами банков-участников СБП.

Мобильное приложение

Обмен переводами клиенты Русского Стандарта могут совершать в Мобильном банке RSB Mobile. В разделе «Переводы» Мобильного банка клиентам Русского Стандарта необходимо указать номер телефона получателя, потом выбрать банк (необходимо уточнить заранее у получателя платежа) и ввести сумму перевода.

Переводы через СБП по номеру телефона будут бесплатны для клиентов Русского Стандарта как минимум до 2019 года.

Неоспоримые преимущества СБП – простота в использовании, максимальная оперативность поступления денег на счет (с момента подтверждения платежа и до зачисления денег на счет получателя проходит менее 15 секунд), круглосуточная доступность (в том числе в выходные и праздничные дни). СБП соответствует всем современным стандартам информационной безопасности.

Функция оплаты квитанций по QR-коду

"Банк Русский Стандарт" 18 июня 2019 года объявил о запуске функции оплаты квитанций по QR-коду. Сервис уже доступен пользователям мобильного банка RSB Mobile.

Технологическое решение позволило клиентам оперативно оплачивать. Использование QR-кода освободило пользователей RSB Mobile от необходимости вводить платежные реквизиты. Услуга позволяет произвести оплату моментально: для этого требуется лишь отсканировать штрих-код платёжного документа с помощью камеры смартфона, после чего реквизиты автоматически появятся в нужных полях.

Функция оплаты квитанций по QR-коду проста в использовании, именно поэтому она доступна пользователям любой возрастной категории. В RSB Mobile можно оплатить ЖКУ, штрафы ГИБДД, налоги, подписаться на госуслуги, а также задать любой интересующий вопрос сотруднику банка в специальном онлайн-чате.

Доступность детальной информации о покупках

Детальная информация о покупках теперь доступна в Мобильном банке Русского Стандарта

Банк Русский Стандарт 4 июня 2019 года объявил о запуске сервиса, который позволяет клиентам узнавать о наполнении кассового чека в мобильном банке при оплате покупок картой.

Теперь в обновленном мобильном банке можно детально изучать свои расходы после оплаты покупки картой в торговой точке. Вся информация будет полностью соответствовать бумажному чеку.

Основа работы сервиса — обмен данными между Банком Русский Стандарт, Национальной системой платежных карт (НСПК) и операторами фискальных данных (ОФД). Они обрабатываются автоматически. Причем для просмотра электронного чека в RSB Mobile не надо предоставлять в торговой точке номер телефона, e-mail или сканировать смартфоном QR-код чека.

Как подчеркнули в банке, программа для сервиса банка обеспечивает полную безопасность при ежедневном обмене данными. Система привязывает чек к эквайринговому терминалу, расположенному в торговой точке, а затем клиент Русского Стандарта сможет увидеть наполнение чека в мобильном банке RSB Mobile.

Благодаря обратной связи от активных пользователей, полученной через чат и другие дистанционные каналы обслуживания, банк традиционно внес визуальные и технические улучшения в работу сервиса. Обновленная версия приложения RSB Mobile Русского Стандарта уже доступна для скачивания в App Store и Google Pay.

2018

Средняя сумма онлайн-платежа за ЖКУ снизилась на 0,5%

30 января 2019 года компания Банк Русский Стандарт сообщила, что изучила как клиенты платили за ЖКУ в Мобильном банке RSB Mobile в 2018 году. Средняя сумма платежа по стране немного снизилась - с 3152 руб. до 3135 руб.

По информации компании, если в 2017 году средняя сумма онлайн-платежа в ЖКУ выросла на 1,21%, то в 2018 году она уменьшилась на 0,5%. Снижение среднего чека на фоне выросших тарифов объясняет значительный рост количества платежей: люди стали оплачивать счета чаще. Статистика показывает, что если годом ранее фиксировались крупные суммы в платежках за 2-3 месяца, то сейчас суммы меньше с ежемесячной регулярностью. Кроме того, эксперты отмечают, что клиенты стали относиться бережнее к природным ресурсам и экономнее потреблять их, в том числе используя более низкие «ночные» тарифы.

Из топ-10 городов по количеству таких платежей наметились противоположные тенденции, например, в двух многомиллионных столицах. Средний чек в Москве вырос с 3254 руб. до 3270 руб., а вот жители Санкт-Петербурга заметно сократили расходы - платеж уменьшился с 2992 руб. до 2630 руб.

Среди других городов-лидеров по платежам ЖКУ в Тюмени, например, средний чек снизился с 3283 руб. до 3168 руб., а в Ижевске - с 3679 руб. до 1960 руб.

Однако не во всех участниках топ-10 средняя сумма платежа за ЖКУ падает. Так, например, средний чек вырос в Краснодаре с 2589 руб. до 2850 руб., в Набережных Челнах - с 3007 руб. до 4140 руб., в Воронеже - с 1321 руб. до 1350 руб.

По данным Банка Русский Стандарт, в 2018 году средняя сумма платежа в ЖКУ в Мобильном банке RSB Mobile уменьшилась на 0,5% по сравнению с 2017 годом - с 3152 руб. до 3135 руб.

Наименьший средний чек в Мобильном банке RSB Mobile среди регионов с большим количеством операций был отмечен в Тульской области и составил 987 руб., наибольший - в: 4 638 руб.

Помимо прочего, отмечен большой рост популярности Мобильного банка. На 49% увеличился прирост клиентов, оплачивающих здесь ЖКУ.

В рамках исследования банк изучил операции по оплате ЖКУ активных пользователей Мобильного банка RSB Mobile в 2017 и 2018 годах.

Возможность получать и переводить средства клиентам сторонних банков по номеру телефона

20 декабря 2018 года банк "Русский стандарт" анонсировал обновленную версию приложения RSB Mobile Банка Русский Стандарт, которая уже доступна в App Store и Google Play.

В обновлённом Мобильном банке теперь можно получать и переводить денежные средства клиентам других банков только по номеру телефона. Больше не нужно запрашивать у получателя номер карты или реквизиты счета. Подключиться к сервису можно на экране детальной информации по карте (вкладка `Операции`). Обратите внимание, что для выполнения перевода в другой банк только по номеру телефона - получатель средств также должен подключить аналогичный сервис в своем банке.

Кроме того, теперь действующие пользователи смогут при оформлении операции в рассрочку по кредитной карте выбрать в приложении срок, на который она будет оформлена. Данная услуга платная, информация о стоимости указывается на экране оформления операции в рассрочку.

Теперь, в зависимости от имеющихся у клиента продуктов, лимиты на платежи и переводы со счета RS Cashback станут индивидуальными.

Также традиционно банк внес ряд визуальных и технических улучшений в работу сервиса, благодаря обратной связи от активных пользователей, полученной через чат и другие дистанционные каналы обслуживания.



СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

  ДБО BS-Client - 187 (182, 5)
  HandyBank - 116 (116, 0)
  Faktura.ru - 51 (51, 0)
  InterBank RS - 36 (30, 6)
  Система Быстрых Платежей (СБП) - 18 (18, 0)
  Другие 161

  Correqts Retail - 4 (4, 0)
  Faktura.ru - 4 (4, 0)
  Way4 - 3 (3, 0)
  InterBank RS - 3 (2, 1)
  ISimpleBank - 2 (2, 0)
  Другие 9

  Система Быстрых Платежей (СБП) - 17 (17, 0)
  Faktura.ru - 7 (7, 0)
  InterBank RS - 5 (3, 2)
  BankWorld - 1 (1, 0)
  MasterPass - 1 (1, 0)
  Другие 2