SAP Fraud Management

Продукт
Название базовой системы (платформы): SAP HANA (High Performance Analytic Appliance)
Разработчики: SAP SE
Дата последнего релиза: 2015/11/13
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: BI,  ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)

Содержание

SAP Fraud Management - продукт для противостояния мошенничеству в сферах, где общие убытки составляют 3,5 трлн долларов США: в страховых компаниях, организациях государственного, банковского секторов и ЖКХ, а также медицинских учреждениях и др.

2015

Совместное предложение SAP, EY и SPI

12 ноября 2015 года компании SAP, EY и Институт проблем безопасности и анализа информации (SPI) представили технологию для компаний любого масштаба с целью снижения рисков потерь от мошеннических операций.

Система SAP Fraud Management, аналитические инструменты Институт проблем безопасности и анализа информации (SPI) и экспертиза EY, помогут сохранить компаниям около 2% выручки за счет минимизации финансовых и материальных потерь, выстраивания системы раннего предупреждения о возможных правонарушениях и ошибках.

В составе продукта полный набор инструментов для вычисления основных мошеннических действий и ошибок:

  • корпоративная бизнес-разведка и выявление рисков,
  • анализ управленческой информации,
  • анализ бухгалтерских записей и регистров,
  • анализ внешних источников,
  • анализ логистической информации и проверки периметров объектов,
  • автоматизированный контроль бизнес-приложений.

Консолидированное решение обеспечит возможность для руководителей подразделений оперативно получать сигналы о подозрительных операциях и необходимую информацию по каждому инциденту, что позволяет принимать быстрые и продуманные решения. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Консолидированное решение позволит повысить контроль правильности ценообразования и применения скидок, соблюдения смет и сроков проектов, выявления случаев мошенничества на производстве, складах и ремонтных работах. Использование совместного предложения SAP, EY и Институт проблем безопасности и анализа информации (SPI) снижает риски мошеннических действий в основных сферах деятельности компаний:

  • закупки,
  • логистика,
  • продажи
  • корпоративная финансовая деятельность.

«Консолидированная система безопасности поможет владельцам бизнеса, советам директоров и службам безопасности существенно сократить умышленные и неумышленные потери, что благоприятно повлияет на прибыль компании. В условиях экономической нестабильности такой мощный инструмент повышения эффективности, как снижение издержек из-за потерь и хищений, по нашему мнению, игнорировать нельзя. Решение по противодействию мошенничеству ориентировано, в первую очередь, на компании, которые заботятся об эффективности и прозрачности своего бизнеса, долгосрочном росте и безупречной деловой репутации», — отметил Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ.
«Единое консолидированное решение — полезное и нужное дополнение к корпоративному ИТ-ландшафту, особенно сегодня, когда сложность и количество информационных рисков существенно возрастают. Проект по внедрению такого решения длится, в среднем, полгода. В результате заказчик получает индивидуальное решение, созданное с учетом ключевых рисков предприятия. По нашим оценкам, внедренная система сможет окупить себя уже через один-три года», — заявила Алина Засимович, директор EY.
«Проконтролировать потери от халатных или злонамеренных действий — непростая задача, особенно для крупных компаний с развитой филиальной сетью. Такие потери — лишь верхушка айсберга: их выявление и предотвращение ведет не только к количественным, но и качественным изменениям, создает плодотворную среду для динамичного развития организации, что, в конечном итоге, положительно влияет на положение компании на рынке. Этим целям и служит решение, предлагаемое тремя лидерами рынка: SAP, EY и Институт проблем безопасности и анализа информации (SPI)», — подчеркнул Марат Чокпаров, генеральный директор Института проблем безопасности и анализа информации (SPI).

О выводе решения SAP Fraud Management for Banking на российский рынок

В ноябре 2014 года компания SAP СНГ объявила о выводе решения SAP Fraud Management for Banking на российский рынок. Решение помогает банковским и финансовым организациям предотвратить потери от злонамеренных действий, сократить расходы на расследование подобных случаев и ложных сигналов за счет мгновенного анализа Больших Данных. Инструмент содержит преднастроенные сценарии выявления злоупотреблений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ANTI-MONEY LAUNDERING). Скорость работы инструмента была протестирована одним из ведущих банков Европы и показала увеличение скорости работы в 1200 раз среди 20 миллионов счетов клиентов и 1 миллиарда транзакций. Новость была объявлена в рамках SAP HANA Council.

По данным IDC, мировой объем информации увеличится к 2020 году десятикратно и достигнет 44 зеттабайт. Россия не отстает от мировых трендов, и на сегодняшний момент наша страна накопила около 155 экзабайт информации, что составляет примерно 2,4% мировых данных. При этом Большие Данные могут как открывать новые возможности развития бизнеса для нескольких десятков индустрий, так и быть угрозой деятельности компании. Как отметил Уве Григоляйт, директор глобального подразделения по развитию Suite on HANA и приложений на HANA, возрастающий объем данных, используемых компаниями, ведет и к росту объема мирового рынка безопасности на 7-12% в год.

В России проблема с безопасным использованием данных стоит особенно остро, в частности, в вопросах, касающихся внутрикорпоративного использования данных. По данным исследования юридической компании Vegas Lex, свыше трети российских компаний в 2013 году выявили у себя признаки корпоративного мошенничества (38%), при этом в отдельных случаях ущерб составил до миллиарда долларов.

По мнению Дмитрия Шепелявого, заместителя генерального директора SAP СНГ, справиться с проблемой российские финансовые организации теперь смогут с помощью нового для стран СНГ решения: «SAP Fraud Management for Banking на платформе SAP HANA позволяет обнаруживать злонамеренные действия в режиме реального времени, легко интегрируется, имеет систему управления и уведомлений об опасности. В текущей ситуации подобный инструмент может существенно повысить экономическую эффективность многих российских финансовых организаций, а если говорить о платформе SAP Fraud Management, то и компаний в других отраслях экономики»

2014

2013

В марте 2013 года компания SAP AG анонсировала аналитическое решение SAP Fraud Management на базе SAP HANA, которое поможет в борьбе с мошенничеством в сферах, где общие убытки составляют 3,5 трлн долларов США: в страховых компаниях, организациях государственного, банковского секторов и ЖКХ, а также медицинских учреждениях и др..

SAP Fraud Management поможет компаниям предотвратить потери от мошеннических действий, сократить расходы на расследование подобных случаев и ложных сигналов, используя «большие данные». Решение входит в более широкий портфель решений SAP для управления рисками и обеспечения соответствия стандартам (GRC) и может быть адаптировано к потребностям любого предприятия. Оно дает возможность выявлять случаи мошенничества на самых ранних этапах и тем самым уменьшать финансовые потери. Благодаря производительной платформе SAP HANA решение позволяет обнаруживать мошеннические действия в режиме реального времени, легко интегрируется, имеет систему управления и уведомлений об опасности. Также повышается точность обнаружения мошеннических действий с меньшими затратами. Решение SAP Fraud Management сводит к минимуму количество ложных сигналов благодаря управлению и моделированию в реальном времени с использованием «больших данных». Кроме того, предотвращает случаи мошенничества - использует комбинацию правил и предиктивных мер, чтобы улучшить анализ мошеннических действий, адаптироваться к меняющимся поведенческим моделям злоумышленников и пресекать подобные случаи.

«Накопленный объем данных заставляет организации совершенствовать подход к управлению рисками и обеспечению соответствия нормативным требованиям. Чтобы успешно бороться с мошенниками, важно отслеживать выполняемые действия и вести журналы аудита, - считает Майкл Расмуссен, главный эксперт аналитической компании GRC 20/20. - Организации могут понести огромные убытки из-за мошенников. Подобный риск возрастает еще сильнее, когда приходится обрабатывать постоянно увеличивающийся объем данных. Если бы клиенты смогли выявлять, хотя бы небольшую долю случаев мошенничества, это уже принесло бы значительную экономию, поэтому применение новейших решений для обнаружения и предотвращения случаев мошенничества действительно имеет смысл».

В США страховые компании столкнулись со случаями мошенничества, не связанного со здравоохранением, на сумму свыше 40 миллиардов долларов в год. Ассоциация британских страховщиков сообщает более чем о 2500 фальсифицированных заявлений о страховых случаях в неделю, что составляет свыше 900 миллионов фунтов стерлингов в год. Страховые компании вынуждены отказаться от выявления случаев мошенничества традиционными методами в силу их низкой эффективности. SAP Fraud Management for Insurance, разработанное совместно с крупнейшими международными страховыми компаниями, предлагает не только полный цикл по выявлению мошенничества: от обнаружения фальсифицированных заявлений о страховом случае до превентивной защиты от подобных злоупотреблений, но и двусторонний обмен информацией в реальном времени между процессами обработки информации о мошенничестве и заявлений о страховых случаях для согласованного взаимодействия и оптимизации этих процессов. В дополнение ко всем возможностям, решение позволяет проводить оптимизированное расследование: понятный функционал и система уведомлений помогают проследить действия злоумышленника, начиная с появления первых признаков мошенничества.

Таким образом, решение SAP Fraud Management for Insurance помогает страховым компаниям автоматически выявлять случаи мошенничества, повышать эффективность их расследования и отказывать в выплатах по незаконным заявлениям о страховых случаях.

Уклонение от налогов и мошенничество в социальной сфере не только подрывают репутацию государственных органов, но и вызывают дефицит бюджета. Решение SAP поможет уменьшить количество случаев мошенничества и несоответствия нормативным требованиям с помощью перекрестных проверок налоговых деклараций и заявлений на получение социальной помощи, сравнивая в реальном времени миллионы записей и мгновенно обнаруживая, совпадают ли данные заявления с информацией из других источников. Применение предиктивных алгоритмов SAP HANA для анализа большого количества транзакций позволит выявить скрытые мошеннические действия и оповестить о подозрительных случаях, которые могли бы остаться незамеченными при использовании традиционных методов обнаружения мошенничества и несоответствий.



СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1081, 1514)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (47, 73)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год