SAS Real-Time Decision Manager (SAS RTDM)

Продукт
Разработчики: SAS Institute Inc. (САС Институт)
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: CRM

Продукт SAS Real-Time Decision Manager автоматизирует процесс принятия решений для систем, взаимодействующих с клиентами. Таким образом, организации могут последовательно осуществлять свои стратегии по всем каналам взаимодействия.

Один из таких инструментов — это система SAS Real Time Decision Management, которая, по мнению руководителя направления клиентской аналитики российского представительства SAS Сергея Исаева, является результатом естественной эволюции средств клиентской аналитики. Исторически в этом сегменте все начиналось с поддержки массовых акций, таких как почтовые рассылки, которые со временем обрели элементарные функции сегментации клиентов (пол, возраст). Затем пришло время построения детальных клиентских профилей, прогнозной аналитики и ведения исходящего целевого маркетинга. Наряду с исходящим (т. е. инициированным продавцом), сегодня все больше внимания уделяется входящему маркетингу, когда то или иное предложение клиенту делается в ответ на определенное событие. Таким событием может быть какое-то действие самого клиента. Скажем, если он отправил первое в своей практике MMS-сообщение, ему в реальном времени предлагается некий комплексный тариф, включающий дополнительные услуги. Но для того чтобы выбрать такой комплексный тариф (а их может быть несколько) или даже принять решение о целесообразности его предложения данному конкретному клиенту, поставщик должен иметь достаточно полную информацию о клиенте (историю платежей, обороты по карте, данные бюро кредитных историй и т. д.). Здесь крайне важен фактор реального времени. Ведь вполне возможно, что уже в процессе контакта с клиентом будет получена дополнительная информация, которая потребует оперативной переоценки набора оптимальных для данного клиента маркетинговых предложений. А кроме того, хорошо известно, что чем дольше задержка между инициирующим событием и маркетинговым предложением, тем менее вероятен какой-либо отклик на него. Система SAS Real Time Decision Management хорошо масштабируется, и как утверждает Сергей Исаев, в мировой практике есть примеры, когда с ее помощью ежедневно осуществляется до 450 тыс. операций. В России она внедрена, в частности, в “Промсвязьбанке”, где с ее помощью происходит выдача потребительских кредитов.

Описание продукта

Работа с клиентом осуществляется по следующей схеме (см. рис). Клиент по собственной инициативе выходит на контакт с компанией через одну из точек взаимодействия. Это может быть звонок в call-центр, операция через банкомат, авторизация на интернет-портале и т.п. Взаимодействующее с клиентом приложение посредством веб-сервисов посылает запрос к SAS Real-Time Decision Manager. RTDM вырабатывает определенные решения или рекомендации по работе с клиентом, которые доставляются назад к точке взаимодействия.


Схема процесса принятия решения во время контакта с клиентом


Решения, принимаемые SAS RTDM, основываются на специально разработанных аналитических моделях, учитывающих бизнес-правила. Решения принимаются на основе накопленной исторической информации о клиенте - его транзакциях, предыдущих звонках в службу поддержки, удачном и неудачном опыте общения с компанией.


Подобные решения в режиме реального времени могут использоваться, например, для выдачи предварительного решения по поводу кредита: клиент заполняет форму на сайте и сразу же, как он ее отправляет, ему выдается предварительный ответ.

Другим примером использования может быть следующий. Клиент телекоммуникационной компании звонит в call-центр с жалобой на то, что в течение последних суток у него три раза обрывалась связь. Благодаря SAS Real-Time Decision Manager оператор уже осведомлен об этом, причем SAS RTDM дает рекомендацию, какой дополнительный продукт или скидку можно предложить клиенту, чтобы сгладить назревающий конфликт. Подобное взаимодействие с клиентом должно повысить лояльность к компании.

SAS Real-Time Decision Manager позволяет пользователям создавать простые или сложные процессы принятия решений, используя интуитивно-понятный графический интерфейс


Пример из интернет-торговли: покупатель, зайдя на сайт интернет-магазина, получает доступ к огромному выбору товаров. С помощью SAS Real-Time Decision Manager на основе анализа поведения клиента можно предложить ему именно то, что он наиболее вероятно пожелает купить. Причем анализ в реальном времени будет учитывать не только прошлые посещения сайта, но и даже страницы, на которые он заглядывал сейчас и продукты, которые лежат у него в корзине.

Решение SAS сокращает время на разработку и внедрение схемы принятия решения, предоставляя интуитивно понятный графический интерфейс пользователя. В результате пользователи могут визуально проектировать процесс принятия решений вместо того, чтобы программировать. Процессы формируются из набора многократно используемых стандартных задач. Пользователю необходимо только перетащить их в область проектирования в окне программы используя технологию drag-and-drop.

Решение SAS использует методы углубленной аналитики, которые используют для принятия решений как накопленные, так и оперативные данные. Продукт SAS Real-Time Decision Manager использует единую аналитическую платформу SAS, предоставляя широкий выбор аналитических возможностей, которые могут быть использованы в процессе принятия решений — включая моделирование ценности жизненного цикла клиента, склонностей и кредитного риска.



ПРОЕКТЫ (21) ИНТЕГРАТОРЫ (6) СМ. ТАКЖЕ (21)
ГЕОГРАФИЯ

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- ВТБ - Внешторгбанк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2021.11Описание проекта
- Газпромбанк (ГПБ)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2019.09Описание проекта
- Страховой Дом ВСК (Группа ВСК)
SAS Россия2019.08Описание проекта
- Ренессанс Страхование
Без привлечения консультанта или нет данных2019.08Описание проекта
- Восточный Банк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2019.05Описание проекта
- Почта Банк (ранее Лето Банк)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2019.05Описание проекта
- Московский кредитный банк (МКБ)
Без привлечения консультанта или нет данных2019.02Описание проекта
- Банк Союз
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2018.06Описание проекта
- РосЕвроБанк, АКБ
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2018.04Описание проекта
- Росбанк АКБ
Без привлечения консультанта или нет данных2016.09Описание проекта
- Магазин Малого Кредитования (Быстроденьги)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2015.12Описание проекта
- ОТП Банк
SAS Россия2015.11Описание проекта
- БМ-Банк Россия
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2015.10Описание проекта
- Хоум Кредит энд Финанс Банк (Home Credit and Finance Bank) ХКФ Банк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2015.09Описание проекта
- Меткомбанк (Каменск-Уральский)
SAS Россия2014.12Описание проекта
- Укргазбанк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2014.08Описание проекта
- Банк Открытие
SAS Россия2013.07Описание проекта
- Лайф Финансовая группа
SAS Россия2013.06Описание проекта
- ЛОКО-Банк
SAS Россия2013.06Описание проекта
- Металлургический коммерческий банк (Меткомбанк)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2012.08Описание проекта
- Промсвязьбанк (ПСБ)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2011.06Описание проекта



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год