Tops Consulting: ТОиР

Продукт
Название базовой системы (платформы): Microsoft Dynamics AX
Разработчики: Tops Consulting (Топс Консалтинг)
Технологии: EAM,  ERP

Содержание

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ решает полный спектр задач, связанных с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, управлением основными фондами, диспетчеризацией ремонтных работ, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ.

Область применения

Решение предназначено для крупных фондоёмких предприятий, для которых вопросы поддержания оборудования в рабочем состоянии являются наиболее актуальными, а также может использоваться для подрядных организаций, оказывающих услуги по ремонту.

«TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ может быть использован во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как средних, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей. Отдельное внимание было уделено реализации особенностей планирования ремонтов крупных машин и агрегатов со сложными функциональными связями. Поддерживается планирование обслуживания и ведение учёта сложных протяжённых объектов, таких как трубопроводы различного назначения и линии электропередач, что является необходимым условием автоматизации крупных предприятий со сложными схемами производственных процессов.

Среди клиентов, использующих решение такие компании как ОАО «СИБЭКО», ОАО «Калужский двигатель (КАДВИ)», Фанплит, Юнитайл (Unitile) и другие.

Основные цели внедрения решения

Предсказуемость и надёжность работы оборудования. Это ключевая задача, на решение которой направлены основные усилия ремонтных подразделений. Для того, чтобы решить её, необходимо обладать полной информацией об оборудовании, начиная от паспортных данных и условий эксплуатации и заканчивая историей выполненных ремонтов.

Контроль эффективности использования ресурсов. Решение помогает ответить на вопрос, какими усилиями достигается выполнение плана ремонтов? Насколько эффективно используются те ресурсы, которые есть в наличии, по каким причинам происходят сбои в работе оборудования, что приводит к задержке выполнения ремонтов? Ответы на эти вопросы позволяют находить области для улучшений.

Объективная оценка рисков. Планируя ремонты и работу ремонтных подразделений, важно объективно оценивать возможные риски. Что будет, если передвинуть ремонт во времени или не выделить бюджет на него? Как изменится план производства, если назначить ремонт на определённый период? Решение даёт возможность оценивать риски комплексно, с учётом различных параметров, что помогает принимать взвешенные и обоснованные решения.

Минимизация эксплуатационных затрат. За счёт грамотно построенного и эффективного плана ремонтов повышается готовность оборудования, увеличивается фонд рабочего времени, что в конечном итоге приводит к снижению эксплуатационных затрат.

По результатам исследований, внедрение управления ТОиР даёт следующие результаты:

  • Сокращение простоев оборудования – на 10% - 15%
  • Прозрачность инвестиций в техобслуживание и ремонты
  • Возможность экономии до 15–30% от текущих затрат на ТОиР
  • Сокращение сверхурочных работ – на 20%
  • Продление срока эксплуатации оборудования – на 5% - 10%
  • Чёткая организация ремонтной службы:

  1. Полная и оперативная информация о состоянии оборудования
  2. Автоматизация планирования с учётом приоритетности оборудования и ремонтов
  3. Согласование планов с производством
  4. Полная информация о деятельности подразделения


Основные источники сокращения затрат при автоматизации ТОиР

Ключевой функционал решения

Управление длительностью простоев в ремонте:

  • оптимизация планов ТОиР с минимальным нахождением оборудования в ремонте, согласованное планирование работ и ресурсов для снижения числа продлений ремонтов;
  • учёт статуса выполняемых работ позволяет контролировать исполнение графиков, отслеживать производительность операций во время останова оборудования, выявлять несоответствия плановой и фактической продолжительности работ;
  • ведение электронного журнал учёта дефектов и последующий их анализ;
  • учёт наработки периодически используемого оборудования и автоматическое планирование ТОиР с учётом наработки;
  • интеграция решения с диагностическими системами позволяет корректировать межремонтные циклы и длительность ремонтов.

Управление составом эксплуатируемого оборудования:

  • накопление и анализ данных о затратах на ТОиР с привязкой к конкретной единице оборудования;
  • на основе данных, накапливаемых в системе ТОиР, может приниматься решение об останове оборудования и внеплановом выводе его в ремонт.

Управление затратами на ТОиР:

  • формирование затрат на ТОиР в разрезе единицы оборудования / технологической линии / производственного подразделения;
  • анализ причин несоответствий трудоёмкости работ плановым значениям благодаря хранению истории работ;
  • усиление контроля расхождений в складском и ремонтном учёте, анализ плановых и фактических данные о расходовании ТМЦ благодаря связи решения со складскими данными;
  • автоматическое планирование закупок запчастей с учётом складских и страховых запасов, что сокращает случаи необеспеченности ремонтных работ необходимыми материалами;
  • отслеживание и анализ истории взаимодействия с поставщиками ТМЦ.

Надежность оборудования:

  • планирование и учёт всех операций по обследованию оборудования, отражение результатов и их анализ;
  • планирование ремонтов, модернизации, замены узлов по каждой единице оборудования;
  • автоматизация учёта наработки и регистрации дефектов позволяет снизить трудозатраты и влияние человеческого фактора;
  • автоматизация заказ-нарядов позволяет заранее оценивать объём работ на текущий день и заблаговременно готовиться к этим работам;
  • автоматизированная обработка заявок на вывод оборудования в ремонт и согласование деятельности производственного и ремонтного персонала;
  • накопление истории эксплуатационных параметров и прогнозирование использования оборудования;
  • отслеживание пусков и остановок оборудования в реальном времени.

Основные компоненты решения «TOPS Consulting: ТОиР» на базе Microsoft Dynamics АХ

Внедрение решения

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может внедряться как комплексно, так и по отдельным блокам. Например, для планирования ремонтов необходимо подготовить нормативную базу, а для сбора необходимых данных в первую очередь нужно наладить учёт оборудования и выполненных ремонтов. В этом случае можно начинать с блока учёта, и после накопления достаточного объёма данных подключать блок планирования.

Решение «TOPS Consulting: ТОиР» может работать как в составе ERP-системы Microsoft Dynamics AX, так и интегрироваться с другими информационными системами.

Компания TOPS Consulting предлагает несколько вариантов сотрудничества:

  • Поставка «коробочного» решения. Этот вариант наиболее интересен тем компаниям, которые уже используют в своей работе Microsoft Dynamics AX, и у которых есть собственная служба поддержки.
  • Полномасштабное внедрения. В этом случае внедрение проходит совместно с TOPS Consulting.

Подробное описание решения вы можете получить скачав White Paper по ссылке.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С Акционерное общество (553, 5172)
  Microsoft (198, 1391)
  Корпорация Галактика (26, 927)
  SAP SE (102, 878)
  Компас (18, 360)
  Другие (705, 2778)

  1С Акционерное общество (20, 294)
  Microsoft (14, 50)
  SAP SE (8, 38)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Эделинк (1, 17)
  Другие (34, 76)

  1С Акционерное общество (21, 125)
  Microsoft (13, 53)
  SAP SE (6, 21)
  Эделинк (1, 16)
  Парус (4, 15)
  Другие (32, 62)

  1С Акционерное общество (15, 85)
  Microsoft (14, 29)
  SAP SE (6, 28)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 16)
  Oracle (4, 8)
  Другие (22, 32)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С:Предприятие 8.0 - 2910 (2098, 812)
  Галактика ERP - 774 (662, 112)
  Microsoft Dynamics NAV - 635 (439, 196)
  SAP ERP - 599 (547, 52)
  Microsoft Dynamics AX - 563 (421, 142)
  Другие 3215

  1С:Предприятие 8.3 - 123 (23, 100)
  1С:Предприятие 8.0 - 48 (22, 26)
  Visary (Визари АИС) - 38 (38, 0)
  Microsoft Dynamics NAV - 22 (1, 21)
  SAP ERP - 20 (17, 3)
  Другие 8

  1С:Предприятие 8.3 - 52 (13, 39)
  1С:Предприятие 8.0 - 27 (11, 16)
  Microsoft Dynamics NAV - 19 (3, 16)
  Microsoft Dynamics AX - 18 (7, 11)
  SAP ERP - 11 (11, 0)
  Другие 25

  1С:Предприятие 8.3 - 36 (12, 24)
  1С:Предприятие 8.0 - 19 (11, 8)
  SAP ERP - 17 (13, 4)
  Visary (Визари АИС) - 16 (16, 0)
  Microsoft Dynamics 365 - 6 (6, 0)
  Другие 34

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  НПП СпецТек (Spectec) (10, 243)
  1С Акционерное общество (2, 214)
  Oracle (11, 145)
  Корпорация Галактика (7, 124)
  SAP SE (13, 65)
  Другие (130, 295)

  SAP SE (3, 4)
  IFS (1, 4)
  ЕАЕ-Консалт (1, 3)
  Infor (2, 2)
  Oracle (1, 2)
  Другие (5, 5)

  НПП СпецТек (Spectec) (3, 11)
  Корпорация Галактика (2, 4)
  IFS (1, 4)
  SAP SE (3, 3)
  AspenTech (2, 3)
  Другие (8, 11)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год