TransBase

Продукт
Разработчики: Ай-Теко (iTeco)
Дата последнего релиза: 25.03.2013
Технологии: Системы управления автохозяйством (FMS)

Вошедшая в продуктовый портфель «Ай-Теко» комплексная система автоматизации управления автотранспортом TransBase внедрена на 45 предприятиях, среди которых Газпром, «Норильский Никель», THK-BP, СУАЛ, «Алроса», Лукойл, Славнефть, Сибнефть, Татэнерго, ТГК-1 и другие лидеры отечественной индустрии.

Компания «Ай-Теко» предоставляет заказчикам решение по управлению автотранспортным предприятием на основе прикладного программного обеспечения (ППО) «TransBase», куда входят модули «Система автоматизации управления автотранспортными предприятиями» (СУАТ) и «Система управления персоналом» (СУП).

Внедрение ППО «TransBase» обеспечивает снижение затрат, сокращение сроков и повышение качества принимаемых решений на основе оперативных данных о состоянии материальных и трудовых ресурсов любого предприятия (за счет достоверности, целостности данных и автоматизации обработки информации).

Модуль СУАТ:

  • Диспетчерская служба обеспечивает автоматизацию процесса формирования путевых листов на основе заявок заказчиков, что позволяет избежать ошибок в выполнении заказов, своевременно реагировать на ситуацию, чреватую невыполнением важных заявок, избежать потерь, связанных с не реализацией заказов, и претензий со стороны заказчиков. Имеется возможность анализа и обобщения причин невыполнения заявок с целью принятия мер к дальнейшему недопущению подобных ситуаций.
  • Автоматизация расчетов валового дохода и зарплаты позволяет избежать ошибок при расчетах с заказчиками и работниками. Возможность простой настройки расчетов на любые ситуации дает возможность легко учитывать сложные условия оплаты, вводить всевозможные стимулирующие производительность труда коэффициенты, надбавки, штрафы.
  • Расчет нормативного расхода топлива позволяет избежать потерь.
  • Задачи учета степени износа автошин, аккумуляторов, агрегатов обеспечивают возможность планирования их своевременной замены, что приводит к экономии средств, обеспечению технической исправности парка автомобилей.
  • Решение задачи планирования сроков проведения ТО способствует поддержанию технической исправности парка автомобилей, созданию равномерной нагрузки на ремонтные службы и, тем самым, уменьшению сроков неоправданного простоя автомобилей на ремонте.
  • Модуль обеспечивает автоматизацию трудоемких, рутинных операций и экономию неэффективных трудозатрат управленческого персонала.

Модуль СУП:

  • Система повышает качество управления предприятием на основе оперативных данных о состоянии трудовых ресурсов предприятия, обеспечивает автоматизацию трудоемких, рутинных операций и экономию неэффективных трудозатрат управленческого персонала.
  • Автоматизация расчетов зарплаты позволяет избежать ошибок при расчете с работниками. Возможность простой настройки расчетов на любые ситуации дает возможность легко учитывать сложные условия оплаты, вводить всевозможные стимулирующие производительность труда коэффициенты, надбавки, штрафы.

Отличительными свойствами ППО «TransBase» являются:

  • универсальность – возможность применения на автотранспортных предприятиях с различным парком АТС: грузовым, легковым, автобусным, спецтехникой (на предприятиях различных отраслей);
  • возможность разделения доступа к данным - корпоративный подход, обеспечивающий разделение доступа к данным для отдельных подразделений корпорации и обобщение данных на уровне руководства корпорации;
  • настраиваемость – возможность настройки форм ввода данных, расчетов, отчетов (сводок) под требования пользователя;
  • возможность работы удаленных объектов при отсутствии каналов связи;
  • использование современной системы управления базами данных – сервер Oracle, устойчиво работающий с большим числом пользователей и объемами данных.

Основные функции ППО «TransBase»

Подсистемы СУАТ:

  • Производственно-технический отдел - ведение парка АТС, учет и планирование замены оборудования, автошин и аккумуляторов, ТО, автоматический учет пробегов и моточасов работы по путевым листам и т.д.
  • Диспетчерская служба - обработка заявок, выписка путевых листов, учет простоев.
  • Обработка возвращенных путевых листов - расчет валового дохода, зарплаты водителей и нормативного расхода ГСМ.
  • Служба безопасности дорожного движения (БДД) - учет стажировок и допусков к работе, учет аварий и ДТП.
  • Ремонтная служба - учет ремонтов, как собственных АТС, так и сторонних.
  • Итоговые данные по эксплуатации АТС - сбор фактических данных по использованию парка АТС, формирование табеля автопарка, затраты и рентабельность по АТС.
  • Учет ГСМ - раздаточная ведомость, учет топлива, масел и спец. жидкостей, агрегация данных по ГСМ в различных разрезах.
  • Формирование расчетных документов за автоуслуги - формирование расчетных документов заказчикам по путевым листам.
  • Ввод заказчиками заявок на автоуслуги и их обработка.

Подсистемы СУП:

  • Отдел кадров – обеспечивается полноценный учет кадровых данных по всем работникам, ведение данных об отпусках, больничных, прочих нерабочих днях. Дается возможность учета перемещений по должностям, профессиям, подразделениям и т.д. Расчет ежегодных отпусков и компенсаций полностью автоматизирован.
  • Отдел труда и зарплаты (ОТиЗ) - ведение табелей и графиков работы по всем службам предприятия. Баланс рабочего времени.
  • Расчет заработной платы по предприятию.

Основные функции подсистем

  • Подсистема «Производственно-технический отдел (ПТО)» обеспечивает ведение парка автотранспортных средств, истории изменений в парке, привязки оборудования к автомобилям. ПТО использует пробеги и моточасы работы автомобилей и спецоборудования, которые автоматически формируются при обработке путевых листов. Широкие возможности по планированию замены оборудования (автошины, аккумуляторы, агрегаты, запчасти). Предоставляется доступ к архивным данным об оборудовании, ранее установленном на транспортном средстве. ПТО использует данные ремонтной службы о ремонтах и ТО автомобилей. Предоставлены средства планирования ТО и ППР спецоборудования. Допускается планирование ТО, ППР, замены оборудования по пробегам, моточасам, срокам.

  • Подсистема «Диспетчерская служба» обеспечивает учет заявок на транспортные услуги, учет выполнения заявок, формирование путевых листов по заявкам, печать путевых листов в различных форматах, формирование сводок по выходу автотранспорта на линию и выполнению заявок. Обеспечивается доступ диспетчера к оперативным данным о ремонте и консервации транспорта, о больничных и отпусках водителей и т.д.

  • Подсистема «Обработка путевых листов» обеспечивает расчет валового дохода, зарплаты водителей и нормативного расхода топлива. Предусмотрен расчет, как по повременным, так и сдельным путевым листам.

  • Имеется возможность устанавливать непосредственную связь с программами GPS-мониторинга для обеспечения контроля вводимых данных. Информация, получаемая с систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и датчиков контроля топлива, является основной для отчетов о фактической работе автотранспорта, об отклонениях от нормальных значений, а также основой для других подсистем экономического анализа эффективности работы и рентабельности автотранспорта.

  • В системе «TransBase» реализован модуль по обработке и анализу информации из систем мониторинга в разрезе путевых листов. Данные системы мониторинга в реальном времени поступают в базу данных «TransBase». Это позволяет диспетчеру при обработке возвращенного путевого листа просматривать данные мониторинга и сравнивать их с фактическими характеристиками, указанными в путевом листе. Также имеется возможность сравнивать данные мониторинга и путевых листов за месяц с учетом того, что некоторые данные из системы мониторинга могут не попасть по времени в интервалы путевых листов.

  • Разработан универсальный механизм приёма и сравнения характеристик систем мониторинга. В настоящий момент реализовано сравнение пробега и расхода горючего по путевому листу для системы мониторинга CyberFleet (М2М).

  • Имеющаяся в «TransBase» система настраиваемых отчетов позволяет в процессе внедрения быстро получить все необходимые отчеты по данным систем мониторинга и по сравнению этих данных с информацией путевых листов.

  • Обеспечена высокая степень настройки расчетов, позволяющая учесть любые специфические ситуации. Имеется аппарат гибкого построения тарифов от различных характеристик. В путевом листе допускается неограниченное количество заказчиков, водителей (машинистов, операторов). При расчете топлива обеспечивается отдельный расчет по неограниченному количеству механизмов и спецоборудования и как по произвольному количеству видов топлива, так и по комбинированному виду топлива (Газ-Бензин, Газ-Дизтопливо, газодизельный смешанный режим).

  • Подсистема «Ремонтная служба» обеспечивает учет ремонтов, ТО, ППР. В подсистеме предусмотрено ведение текущих ремонтов и просмотр данных о ранее проведенных ремонтах. При ремонтах указываются проведенные работы и заменяемое оборудование. Можно просмотреть историю замены оборудования за любой период времени. По отложенным ремонтам возможно указание причины.

  • Подсистема «Служба безопасности дорожного движения» обеспечивает учет стажировок и допусков к работе, учет аварий и ДТП.

  • Подсистема «Итоговые данные по эксплуатации АТС» обеспечивает сбор фактических данных по использованию парка АТС на основе диспетчерских и возвращенных путевых листов, информации ПТО и ремонтной службы, подсистемы «Учет ГСМ». Осуществляется формирование табеля автопарка. Формируются и хранятся лицевые карты АТС. Собираются эксплуатационные показатели парка. Обеспечивается получение необходимых форм отчетности: различные сводки по выходу автотранспорта на линию, отчеты по эксплуатационным показателям в разрезах АТС и заказчиков, баланс использования рабочего времени подвижного состава. Рассчитываются затраты и рентабельность по АТС.

  • Подсистема «Учет ГСМ» обеспечивает учет топлива, масел и спец. жидкостей, ведение раздаточных ведомостей, расчет данных по расходу и экономии топлива, сверку данных путевых листов и ведомостей, агрегацию данных по ГСМ в различных разрезах.

  • Задачи «Формирование расчетных документов за автоуслуги» обеспечивают формирование расчетных документов заказчикам по путевым листам.

  • Подсистема «Отдел кадров» обеспечивает ведение журнала и неограниченное по времени хранение кадровых приказов (в формате Word непосредственно в базе данных), учет кадровых данных по работникам (профессии, ВУС, состав семьи, образование, стаж и т.д.) дает возможность заполнить формы Т2, а также ведение данных об отпусках, больничных, прочих нерабочих днях. Учет перемещений по должностям, профессиям, подразделениям и т.д. Расчет ежегодных отпусков и компенсаций, выхода из отпуска с учетом праздничных дней и переноса в связи с больничным полностью автоматизирован (расчет положенных работнику количества дней составляющих отпуска по условиям труда, профессиям, стажу). Обеспечивается учет прохождения медкомиссий в 2-х вариантах. Данные об отпусках и больничных автоматически попадают на зарплату и в табели. Имеется возможность автоматического расчета северной надбавки, как для постоянно проживающих на Севере, так и для работающих по вахтовому методу. Имеется возможность ведения действующего штатного расписания и неограниченного количества проектов, возможность автоматической штатной расстановки по проекту.

  • Подсистема «Отдел труда и зарплаты (ОТиЗ)» обеспечивает ведение табелей и их автоматическое формирование по данным отдела кадров об отпусках, больничных, прочих нерабочих днях. Ведение табелей облегчается предварительно созданными графиками работы. На уровне данной задачи обеспечивается предварительный расчет зарплаты по окладам, тарифным ставкам, формирование баланса рабочего времени по данным табеля. Имеется возможность получения сводных данных по балансу рабочего времени.

  • Подсистема «Расчет зарплаты» по предприятию использует данные о зарплате из табелей. Даются широкие возможности настройки произвольных алгоритмов расчета, в которых могут привлекаться отобранные данные по выбранным критериям, как настоящего, так и прошедших периодов. Таким образом, может быть решен широкий круг задач начисления различных премий и надбавок, распределения зарплаты по бригадному подряду, расчет 13-й заработной платы и т.д. Автоматически рассчитываются налоги, страховые взносы в пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, ФНС, алименты, северные и районные надбавки и т.д. Расчет отпускных и оплата больничных листов строятся на кадровых данных и также автоматизирован. Расчет прочих видов оплат возможен без ввода кадровых данных.



ПРОЕКТЫ (15) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (16)
ОТРАСЛИ (6)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  1С-Рарус (1, 10)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 5)
  Omnicomm (3, 3)
  АвтоГРАФ (ТехноКом) (1, 3)
  Oracle (1, 1)
  Другие (2, 2)

  ITOB (АЙТОБ) (1, 4)
  Omnicomm (2, 3)
  1С-Рарус (1, 2)
  ZF Friedrichshafen AG (1, 1)
  IBM (1, 1)
  Другие (2, 2)

  А С Транспроект (1, 3)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 2)
  1С-Рарус (1, 2)
  Softline (Софтлайн) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год