Авиакомпания Победа (ранее Добролет) (Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры).
 
ТоварыВалюты, ЦБАкции
13 декабря 20:15
Золото ЦБ
₽2352
-31,22
Золото
$1247
0,09%
Серебро ЦБ
₽29,95
-0,19
Серебро
$15,8
0,16%
Нефть
$62,6
-1,65%

₽2,17
0,00

₽0,18
0,00
Br
₽29,0
-0,14

₽69,3
-0,50
€ / $
1,18
0,29%
Bitcoin
$16641
-3.12%
Ethereum
$708
8.81%
Ростелеком
₽64,5
0,00%
Яндекс
₽1938
-0,82%
Mail.ru
$28,6
-1,38%
Luxoft
$54,0
0,75%
Epam
$106,0
1,33%
Мегафон
₽517,6
-0,77%
МТС
₽250,9
-0,91%
Veon
$3,9
0,52%
Qiwi
₽826
-1,78%
РБК
₽5,8
-0,60%
Проект

Первый в мире проект оснащения самолетов RFID-метками - в авиакомпании "Победа"

Заказчики: Авиакомпания Победа (ранее Добролет)

Транспорт

Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2016/03  - 2017/04
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 395
проекты - 1192
системы - 38
вендоры - 31
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 274
проекты - 724
системы - 311
вендоры - 120

Авиакомпания «Победа» реализовал первый в мире проект оснащения самолетов RFID-метками, в рамках которого на всем аварийно-спасательном оборудовании каждого борта устанавливаются радиометки, считываемые при помощи планшетного компьютера[1].

Несколько сотен RFID-меток в каждом из самолетов крепятся буквально ко всему, что не приколочено — от спасательных жилетов до ремней безопасности. Также метки крепятся на жаропрочные перчатки, мегафоны, кислородные баллоны, маски, огнетушители и т.п.

Цель проекта - ускорить инвентаризацию аварийно-спасательного оборудования, которая происходит после каждого полета. Один из бортпроводников запускает на планшете специальное приложение и проходит по салону, сканируя RFID-метки. Каждая обнаруженная метка отзывается коротким звуковым сигналом, и в конце приложение генерирует отчет о наличии всего аварийно-спасательного оборудования. Отчет тут же загружается на сервер: в планшеты установлены SIM-карты Yota, а облачная часть реализована на базе Microsoft Azure.

Если же какого-то оборудования нет, это сразу же видно в отчете, соответственно, в этом случае не дается команда на отправление перронных автобусов с пассажирами и происходит их проверка.

Без оборудования самолет нельзя допустить к следующему рейсу (то есть, если на борту не хватает спасательного жилета — значит, одному из пассажиров будет отказано в перевозке). Ручная же инвентаризация отнимает гораздо больше времени и сил: одних только жилетов под креслами — 189 штук, и их надо все проверить. Таким образом, благодаря RFID-технологии «Победе» удалось сократить минимальное время оборота воздушного судна с 30 до 25 минут. Это один из ключевых KPI в пассажирской авиации: смысл в том, что чем меньше времени проходит от прилета в аэропорт до вылета следующим рейсом, тем выше экономическая эффективность авиакомпании, так как самолет приносит доход только когда он летает, а не стоит на земле. При размерах флота «Победы» в полтора десятка самолетов сокращение времени инвентаризации каждого борта на 5 минут дает возможность выполнить как минимум один дополнительный рейс, не увеличивая парка воздушных судов.

Кроме того, RFID-метки содержат информацию о сроках годности некоторых предметов (например, огнетушителей), это упрощает поддержание их в готовом состоянии.

Решением уже заинтересовались другие авиакомпании, в том числе зарубежные; в двух российских идет внедрение аналогичной системы. Технически оно реализовано на базе RFID-меток Confidex и промышленных планшетов Senter ST907. Эти устройства представляют собой устройства на смартфонных чипсетах Qualcomm Snapdragon 200 или 410 (в зависимости от конфигурации) и оснащаются 1/8 или 2/16 ГБ памяти и 7-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1280х800 точек. Все это работает под Android 5.1. Главное отличие промышленных планшетов от бытовых — это пылевлагозащита и ударопрочный корпус, а также возможность работы в широком диапазоне температур. Кроме того, этот планшет может оснащаться считывателем RFID-меток, сканерами штрих-кодов и т.п., что делает его удобным инструментом в сфере торговли, логистики, складского учета и прочих отраслях, где требуется оперативная инвентаризация материальных активов. Стоимость такого планшета превышает 30 тысяч руб.

Планшеты не хранятся в самолетах, а выдаются экипажам во время предполетных брифингов. Для начала работы нужно запустить приложение и выбрать конкретный борт — откроется база данных установленного на нем АСО. После этого при нажатии кнопки «Сканировать» происходит последовательное считывание меток. Радиус действия каждой метки составляет 1-5 м.

Примечания

  1. Источник: TelecomDaily