Проект

Beta завершила проект по внедрению системы взимания платы на дорожном участке Алматы – Хоргос в Казахстан

Заказчики: Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Астана; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Бета (Beta), Nortex Group
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2018/06 — 2018/12
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118

2019: Завершение внедрения системы взимания платы на участке Алматы – Хоргос

18 января 2019 года БЕТА сообщила о завершении проекта по внедрению системы взимания платы на дорожном участке Алматы – Хоргос в Казахстане.

Система взимания платы на дорожном участке Алматы – Хоргос в Казахстане

В рамках строительства транспортного коридора «Европа – Западный Китай» автоматизация управления дорожным движением (далее – АСУДД) на платных трассах Казахстана идет полным ходом. В течение декабря 2018 участок Алматы – Хоргос протяженностью 295 км был введен в опытную эксплуатацию, а с конца января 2019 заработал в обычном режиме. Срок реализации проекта – 6 месяцев.

В отличие от российских платных дорог, в Казахстане строятся только автоматические и безостановочные полосы движения, без ручных полос с кассирами. Это позволяет экономить минимум $ 250 тыс. в год бюджетных денег только на одном платном участке.

Распознавание транспорта

Пропускная способность каждого пункта взимания платы составляет 30 тыс. автомобилей в сутки. Для безостановочного проезда и мгновенных расчетов используются наклейки на лобовое стекло с RFID-метками, которые привязаны к лицевому счету, а тот, в свою очередь, к номерному знаку автомобиля.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 249.9 т

БЕТА интегрировала свое решение с оборудованием компании Штрих-М, специализирующейся на производстве парковочных систем и систем взимания платы на платных дорогах, а также с камерами распознавания номерного знака ТС и системой взвешивания в движении (WIM).

Идентификация и классификация транспортного средства осуществляется на рубежах дороги, на пунктах оплаты и на пунктах въезда на платный участок, что обеспечивает максимальную точность распознавания даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Причем на пунктах въезда система распознает контур движущегося авто с помощью системы лазерных датчиков.

Кроме того, АСУДД «Алматы – Хоргос» объединена с базой данных МВД Республики Казахстан для получения данных о транспортном средстве и его владельце, а также с системой национального оператора платных дорог, которая объединяет все платные магистрали страны.

Оплата проезда

Въезд на участок осуществляется по двум полосам движения, для выезда предусмотрено восемь полос. Оплата взимается при выезде и производится наличными, банковской картой или топливной картой E100.

Расчет итоговой стоимости проезда складывается из пройденного маршрута, весогабаритных показателей, количества осей и пассажирских мест ТС, а также способа оплаты. Утвержденные тарифы предполагают уменьшение стоимости проезда в два раза при условии внесения предоплаты.

Внести деньги на лицевой счет автовладельца можно через специальный сервис PayWay.kz, а также интернет-банк, электронные кошельки, терминалы QIWI, "Касса24", "Киберплат", Tenge.

Оперативный контроль состояния дороги

По словам представителя БЕТЫ, в ближайшее время разработчик планирует интегрировать свою АСУДД с дорожными метеокомплексами. Это позволит оператору дороги контролировать состояние трассы в реальном времени. Помимо стандартных показателей (температура и влажность воздуха, направление и скорость ветра, тип и интенсивность осадков) решение позволит мониторить качество дорожного полотна: наличие льда и реагентов на поверхности дороги, температуру на поверхности трассы и в глубине дорожного покрытия.

2018: Старт разработки АСУ ДД для транзитного коридора «Европа – Западный Китай»

15 июня 2018 года компания «Бета» анонсировала проведение проекта по разработке автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ ДД). Проект инициирован Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в рамках строительства транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Первым этапом проекта является разработка и внедрение решения на участке платной магистрали Алматы – Хоргос.

Транспортное решение для Казахстана включает в себя системы идентификации и классификации транспортных средств, а также управление устройствами пунктов взимания платы.

Система позволит распознавать регистрационные номера, классифицировать ТС по параметрам грузоподъёмности и человекомест автомобиля. На основании этих данных и информации о пройденном маршруте формируется сумма оплаты, исходя из установленной тарифной сетки. Пункты взимания платы предусматривают как абонентскую систему оплаты, так и единоразовый расчет наличными средствами или банковской картой.

«
«Востребованность решения обусловлена не только возрастающими рисками с точки зрения безопасности, но также необходимостью объединения в рабочую систему большого количества участников глобальных технологических инфраструктурных проектов. Заказчики хотят иметь системы, которые способны выдавать низко- и средне- уровневые решения на основании глубокого анализа больших массивов данных. В контексте АСУ ДД на участке Алматы – Хоргос речь идет об автоматизированном контроле движения на трассе со скоростным режимом до 150 км/ч. При этом решение предусматривает анализ как минимум российских, казахстанских, и китайских автомобилей».

Антон Кузнецов, представитель компании «БЕТА»
»

Генеральным подрядчиком проекта АСУ ДД является Nortex Group. В планах внедрить решение на 6,5 тыс. км дорог Казахстана.