Проект

«О'Кей» развивает ERP-систему Microsoft в рамках масштабной цифровой трансформации

Заказчики: ОКей Сеть гипермаркетов

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012 R3
На базе: Microsoft Dynamics AX 2012

Дата проекта: 2015/10 — 2021/03
Количество лицензий: 17 000
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

2021: Перенос справочных данных в Microsoft Dynamics AX 2012 R3

«О’КЕЙ» планомерно реализует проект по цифровой трансформации бизнеса и ИТ-ландшафта в партнерстве с ГК «Корус Консалтинг». Компания перенесла в Microsoft Dynamics AX 2012 R3 справочные данные, что помогает торговой сети качественно управлять номенклатурой, ассортиментом и ценами в магазинах по всей России. «О’КЕЙ» и «КОРУС Консалтинг» продолжают развитие системы и готовятся к запуску проекта по переводу в ERP расчета товарной себестоимости. Об этом 8 апреля 2021 года сообщил «Корус Консалтинг».

Ранее ритейлер внедрил ERP-систему Microsoft Dynamics AX 2012, которая обеспечила бесперебойную работу более 17 тысяч пользователей, и на апрель 2021 года развивает это решение. Текущей задачей проектной команды стал перенос процессов управления справочными данными из прежней ERP на платформу.

«КОРУС Консалтинг» разбил процесс миграции на три этапа, чтобы снизить риски и нагрузку на систему, особенно в период высокого сезона в ритейле. Первый этап включал справочник номенклатур и связанную с ним информацию (штрих-коды, алкокоды, сроки годности, потребительские свойства и др). Проектная команда реализовала процессы управления мастер-данными в части работы с ассортиментом и ценами поставщиков.

На апрель 2021 года «КОРУС Консалтинг» запускает второй этап проекта и переносит «точку загрузки» розничных и акционных цен в ERP. На третьем этапе специалисты реализуют в системе процессы ведения спецификаций, расчёта минимальной розничной и закупочной стоимости, мониторинг цен конкурентов и управление кластерами. ИТ-компания интегрирует ERP с решением для управления планограммированием и системой финансового и бухгалтерского учета в части ведения справочников контрагентов и договоров.

«
`О’КЕЙ` продолжает развитие Microsoft Dynamics AX 2012. Перенос мастер-данных – это лишь часть большой трансформации розничной сети, однако качество реализации этого проекта имеет важное значение для слаженной работы ИТ-экосистемы. После миграции данных управление номенклатурой, ценами и товарным ассортиментом в магазинах по всей России происходит полностью в новой ERP, что делает процесс удобным для пользователей, – комментирует Станислав Бушков, менеджер проектов направления «О'КЕЙ» ГК «КОРУС Консалтинг».
»

Ранее команда «КОРУС Консалтинг» перевела три распределительных центра «О’КЕЙ» в Microsoft Dynamics AX 2012 и выполнила интеграцию с WMS-системой Manhattan SCALE. Это позволило замкнуть товарный контур и обеспечить ритейлеру постоянный доступ к информации об остатках, эффективное планирование поставок и распределение продукции по сети.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

Процесс трансформации продолжается: в ближайшее время состоится запуск проекта по переводу расчета товарной себестоимости Microsoft Dynamics AX 2012. В дальнейшем планируется перенести и завершить в ERP интеграции с другими ИТ-решениями ритейлера: системами прогнозирования, ценообразования, учёта требований ЕГАИС и управления кадрами, а также WMS в части справочников.

2018: Перевод бизнес-процессов на платформу Microsoft Dynamics AX 2012 R3

14 ноября 2018 года компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о переводе бизнес-процессов торговой сети «О’КЕЙ», на платформу Microsoft Dynamics AX 2012 R3. На базе системы на ноябрь 2018 года уже работают все гипермаркеты сети - в Санкт-Петербурге и Москве, а также в торговых точках Тюмени, Екатеринбурга и других городов России.

Гипермаркет торговой сети «О'КЕЙ». Фото: retailer.ru

В 2015 году компания «О'КЕЙ» начала процесс комплексной бизнес-трансформации параллельно с полной реорганизацией ИТ-инфраструктуры с целью вывести бизнес компании на более высокий уровень. Масштабная трансформация, помимо опорных информационных систем, затронула все процессы сети, управляющие информационной базой и рекламными кампаниями, кластеризацией магазинов, ассортиментным, категорийным и финансовым планированием, ценообразованием, полочным пространством и закупками, взаиморасчетами с поставщиками и прогнозированием продаж.

Партнером проекта по трансформации ИТ-инфраструктуры и внедрению ERP-системы в ритейле стала ГК «КОРУС Консалтинг». Компания представила оптимальное сочетание передовых ИТ-решений, и предложила оставить в качестве ядра Microsoft Dynamics AX с использованием версии платформы 2012 R3, которая позволяет полностью автоматизировать все ключевые бизнес-процессы ритейла. На ноябрь 2018 года система поддерживает большое количество операций и огромный объем данных, обеспечивая бесперебойную работу свыше 17 000 пользователей.

Специалистами «КОРУС Консалтинг» был разработан интеграционный модуль, позволяющий практически в онлайн-режиме обмениваться данными между версиями ERP-системы и, например, видеть историю операций.

Объединенная проектная команда, состоящая из сотрудников «КОРУС Консалтинг» и «О'КЕЙ», перевела процессы всех магазинов сети с версии Microsoft Dynamics AX 4.0 на версию AX 2012 R3, оптимизировав текущие бизнес-процессы и внедрив целый ряд новых.

ERP-система полностью соответствует требованиям компании «О'КЕЙ». Обеспечивая поддержку автоматизации предметных областей деятельности, каждый модуль ориентирован на решение определенной группы задач: управление закупками, контроль запасов, управление персоналом и т.д. Этого удалось достичь благодаря совместной работе специалистов «КОРУС Консалтинг» и сотрудников магазинов, знающих полные циклы процессов и их взаимосвязь не только в теории, но и на практике.

Построенная система позволяет выполнять большую часть операций в магазинах с помощью терминалов сбора данных (ТСД), что повышает скорость (например, процессов приемки товара или печати ценников) и точность планирования в процессах пополнения торгового зала. Реализация процесса корректировки и уценки с помощью ТСД, а также интеграция с системой POS повысила оперативность получения информации об актуальных товарных остатках, в том числе в режиме онлайн. Удобный интерфейс позволяет выполнять операции быстрее, что помогает эффективнее управлять рабочим временем сотрудников.

В ходе проекта была создана единая система формирования заданий на выполнение операций, их распределение соответствующим категориям сотрудников магазина и централизованный контроль их исполнения. Система управления заданиями, снабженная оперативными данными и широкой аналитикой, позволяет, видя всю жизнь магазина «как на ладони», своевременно выполнять рутинные операции и реагировать на сбои в процессе. Также благодаря системе растет эффективность работы каждого сотрудника магазина, что в дальнейшем будет отражено в системе KPI.

«
«Постоянное совершенствование бизнес-процессов, в том числе и в области ИТ – необходимая мера для стабильного развития компании. Мы, как компания, ориентированная на потребителей, понимаем необходимость внедрения стабильной и масштабируемой ИТ-платформы, такой как Microsoft Dynamics AX».
»

После пилотного запуска в октябре 2017 года начался процесс тиражирования решения на всю сеть гипермаркетов. Проект выполнялся совместной командой «О’КЕЙ» и «КОРУС Консалтинг». Одна группа специалистов настраивала систему и выполняла миграцию данных для гипермаркетов, вторая часть команды обеспечивала выполнение задач по поддержке пользователей прямо в магазине: обучала персонал и помогала при использовании ERP-системы. Проект тиражирования был завершен в течение 5 месяцев, в полном соответствии с первоначальным планом проекта. По итогам проекта была обеспечена стабильная и бесперебойная работа системы во всех подразделениях компании. Microsoft Dynamics AX 2012 позволяет существенно оптимизировать процессы и добиться высоких результатов в финансово-хозяйственной деятельности «О'КЕЙ».