Проект

«Почта Банк» внедряет культурный Agile

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: ScrumTrek


Дата проекта: 2016/07  - 2016/11
Бюджет проекта: 3 276 000 руб.

«Почта Банк» сделал Agile составной частью развития ИТ, поскольку эта методология позволяет ускорить внедрение новых продуктов и сделать его более управляемым, простым и интенсивным. Об этом рассказал TAdviser в сентябре 2016 года Андрей Фролов, советник президента «Почта Банка» по ИТ.

Данный подход соответствует основным задачам развития розничного банка: быстрый запуск удобных продуктов, а также непрерывное и надежное обслуживание клиента, отметил Фролов. «Почта Банк», созданный в начале 2016 года на базе «Лето Банка», в не столь отдаленном будущем планирует стать одним из крупнейших банков в России. Развитие его филиальной сети предполагает открытие в 2016-2018 годах порядка 15 тысяч клиентских центров в отделениях почтовой связи. Кроме того, «Почта Банк» будет представлен во всех клиентских центрах, стойках продаж и POS-точках «Лето Банка».

В июле «Почта Банк» пригласил консультанта для оказания услуг по внедрению гибких методологий управления Agile в своей организации путем проведения закупки этих услуг[1] у единственного поставщика - компании «ИксТрек» (работает под брендом ScrumTrek).

Услуги оказываются в формате коучинга пилотных команд. В рамках контракта подрядчик должен провести семинары для руководителей и проектных команд «Почта Банка», оказать помощь в организации совместной работы над большими продуктами и портфелями проектов компании, оказать содействие в поиске, анализе и системном решении возникающих у команд проблем, помочь в применении инженерных практик на реальном проекте и др.

«Почта Банк» нанял консультанта для внедрения Agile-разработки
«Почта Банк» нанял консультанта для внедрения Agile-разработки

Андрей Фролов отмечает, что на определенном этапе, в начале своего развития, в банке (на тот момент - еще в «Лето Банке») велась разработка по Agile.

«
Если проанализировать развитие небольших компаний, небольших банков, то в самом начале это всегда Agile: люди собираются, что-то решают, ставят разумные задачи, разумное время их решения. Когда же организации вырастают, они становятся более бюрократичными. Это общее правило. Очень важно сохранить предпринимательский дух и «движок» для движения вперед, и Agile позволяет это сделать, - говорит представитель «Почта Банка».
»

По его словам, банк проанализировал свою деятельность и пришел к выводу, что, когда он занимался развитием ИТ по Agile, то был успешным и динамичным. Теперь же банк решил формализовать эту философию и поставить на «более культурные рельсы».

Особенно важно при внедрении Agile участие высшего руководства организации, считает Андрей Фролов: когда одни сотрудники исповедуют философию интенсивного развития, а для других в первую очередь важно, чтобы ничего не случилось, возникает неблагоприятная ситуация, считает он.

Методологию Agile применяет ряд крупных российских банков. В их числе, например, «Альфа-Банк» и «Банк Хоум Кредит». Масштабная трансформация по модели Agile ведется в Сбербанке с подачи президента банка Германа Грефа.

Примечания