Проект

В экспортной «дочке» РЖД внедрили СЭД

Заказчики: Торговый дом РЖД (ТД РЖД)

Торговля

Подрядчики: ЛАНИТ
Продукт: OpenText Content Lifecycle Management

Дата проекта: 2013/03
Технология: СЭД
подрядчики - 535
проекты - 5408
системы - 591
вендоры - 301
Проект по развитию СЭД в «Торговом доме РЖД» затянулся. Одной из причин этого стали кадровые перестановки в руководстве управления компании-заказчика, отвечающего за организацию и контроль ведения документооборота.
СМ. ТАКЖЕ (1)

25 марта 2013 г. «Ланит» отчитался о внедрении СЭД в «ТД РЖД» - дочернем предприятии РЖД, поставляющем продукцию и услуги железнодорожной корпорации на зарубежные рынки. С помощью системы в компании были автоматизированы делопроизводственные процессы, связанные с внутренними документами, входящей и исходящей корреспонденцией, регистрацией и исполнением договорных и организационно-распорядительных документов. Кроме того, была разработана система контроля исполнения поручений, сообщают в «Ланите».

Проект по внедрению СЭД стартовал в «ТД РЖД» еще в начале 2011 г. Директор по развитию бизнеса департамента систем управления документами «Ланит» Антон Желтоухов рассказал TAdviser, что в промышленную эксплуатацию система была введена в начале 2012 г. На данном этапе она работала только для учета документов и контроля исполнения поручений.

Дальнейшее же развитие проекта застопорилось, поскольку в управления делами «ТД РЖД», ответственном за организацию документооборота в компании, начали меняться руководители.

«В «ТД РЖД» сменились два руководителя управления делами, проект был в подвешенном состоянии. Только три месяца назад нам удалось стабилизировать позицию системы в организации, и, соответственно, дать проекту развитие», - рассказал TAdviser источник, хорошо знакомый с ходом проекта.

Впоследствии в СЭД появилась возможность работы с договорами. По словам представителей «Ланита», именно после этого пользователи начали видеть от СЭД реальную пользу.

Теперь компании предстоит интегрировать СЭД в части согласования договоров c ERP-системой SAP, внедрение которой началось в «ТД РЖД» еще к моменту принятия решения о переходе на электронный документооборот, а также расширить функциональность системы по согласованию договоров. Пока СЭД позволяет согласовывать только два типа таких документов, в то время как планируется обеспечить эту возможность для 7-9 типов, говорит Антон Желтоухов из «Ланита».

По состоянию на март 2013 г. к системе было подключено порядка 200 пользователей, что составляет только половину штата «ТД РЖД». В дальнейшем предполагается подключить оставшуюся часть сотрудников.

Внедренная в «ТД РЖД» СЭД базируется на решении OpenText. Большие потоки информации в компании, а также необходимость автоматизации сложных процедур согласований договорных документов «требовали от системы больше возможностей, чем могут предложить российские автоматизированные системы делопроизводства и канцелярии», объясняют причины выбора данного решения заказчиком в «Ланите».

Выбор же в пользу OpenText среди решений крупнейших зарубежных поставщиков в компании обосновали тем, что OpenText является единственным вендором, основным бизнесом которого является разработка систем по управлению контентом, и возможностью приобретения модулей интеграции этой системы в составе продуктов SAP.