Проект

Какой технологией "Азбука Вкуса" автоматизировала бюджетное управление

Заказчики: Азбука Вкуса (Городской супермаркет)

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Oracle Hyperion Planning
На базе: Oracle Hyperion

Дата проекта: 2015/03  - 2015/08
Технология: CPM
подрядчики - 227
проекты - 1017
системы - 120
вендоры - 70

Содержание

21 сентября 2015 года группа компаний «КОРУС Консалтинг» сообщила о завершении проекта по автоматизации бюджетного управления на платформе Oracle Hyperion Planning по заказу «Азбуки Вкуса».

Задачи проекта

Развитие бизнеса и волатильность рынков стали основой для принятия решения о расширении возможностей системы бюджетирования в компании «Азбука Вкуса».

В 2011 году ГК «КОРУС Консалтинг» выполнила для «Азбуки Вкуса» проект по автоматизации бюджетного управления, в результате которого повысилась достоверность и качество плановых данных, снижена трудоемкость процесса планирования и проведения сценарного анализа.

"Азбука вкуса", 2013

В этом проекте обозначена задача доработки методологии бюджетного управления, повышения детализации данных модели, улучшение инструментов анализа и моделирования для оценки последствий управленческих решений, снижение трудоемкости, сроков процесса подготовки финансовых планов и управленческой отчетности. Изучив актуальные требования заказчика, специалисты подрядчика пришли к выводу о необходимости установки новой технической платформы для решения стоящих задач.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

В качестве платформы для внедрения системы выбрано решение для интегрированного бизнес-планирования, бюджетирования и прогнозирования Oracle Hyperion Planning.

Ход проекта

В процессе выполнения проекта значительно расширена модель бюджетного планирования. Посредством Oracle Hyperion Planning появились блоки операционных бюджетов, которые ранее не подверглись автоматизации, объединенные в единую взаимосвязанную бюджетную модель компании. Улучшена детализация планирования и выполнен переход от простого планирования финансового результата к планированию ресурсов посредством модели драйверов и нормативов:

  • сырье,
  • персонал,
  • площади,
  • транспортные средства и т.д.

Особенности внедренного решения:

  • автоматизация ежемесячного процесса формирования актуализированного плана на основе загруженных фактических данных за прошедший период и плановых данных на будущий период,
  • возможность формировать плановые и отчетные формы в консолидированном и с учетом элиминации внутригрупповых оборотов виде,
  • расчет технико-экономических показателей развития в горизонте до 25 лет.

Итог проекта

«В условиях высокой динамичности работы нашей сети и роста объема обрабатываемых данных, расширение возможностей системы бюджетирования стало для нашей компании жизненно необходимым, - отметила Виктория Лубнина, финансовый директор компании «Азбука Вкуса». – Необходимые модификации реализовались в партнерстве со специалистами ГК «КОРУС Консалтинг», с которыми у нас был положительный опыт сотрудничества и в чьей экспертизе в ритейле мы уверены. Благодаря их участию нам удалось выбрать оптимальную платформу и вписаться в рамки принятого бюджета. Результаты проекта полностью оказались позитивными, в текущей ситуации новая система на основе Oracle Hyperion Planning позволяет нам существенно повысить качество принятия управленческих решений».
"«Азбуку Вкуса» всегда отличала ориентированность на результат и заинтересованность в достижении максимально эффективных бизнес-показателей проекта, - поведал Сергей Сафронов, руководитель департамента CPM ГК «КОРУС Консалтинг». – Можно с уверенностью сказать, что это во многом определило успешность проекта внедрения системы бюджетирования в динамично развивающейся ритейловой сети: несмотря на масштаб задачи, все цели проекта были достигнуты в установленный срок. Система на базе Oracle Hyperion Planning предоставила менеджменту заказчика то, что ему необходимо в текущих условиях: увеличение детализации данных, переход к планированию по нормативам, автоматизацию процесса прогнозирования и расчёта ТЭО, расширились возможности для анализа и моделирования».