Проект

«Инфосистемы Джет» построили для «Аэроэкспресс» ИТ-инфраструктуру с применением SAP HANA

Заказчики: Аэроэкспресс

Химки (Московская обл.); Транспорт

Продукт: SAP S/4HANA
На базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance)

Дата проекта: 2016/03  - 2018/03
Технология: ERP
подрядчики - 900
проекты - 8964
системы - 674
вендоры - 272
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 633
проекты - 5108
системы - 1162
вендоры - 643

Содержание

2018: Завершение проекта

Компания «Инфосистемы Джет» 10 апреля 2018 года объявила о завершении проекта по созданию для транспортного предприятия «Аэроэкспресс» ИТ-инфраструктуры. По отзыву заказчика, реализация проекта позволила обеспечить высокую доступность бизнес-приложений.

Полный комплекс работ, от проектирования до запуска платформы в промышленную эксплуатацию, был выполнен в сжатые сроки — за 3 месяца, указали в «Инфосистемах Джет».

В ходе проекта специалисты интегратора провели расчет оптимальной конфигурации аппаратного обеспечения, спроектировали архитектуру ИТ-платформы, выполнили инсталляцию, настройку, тестирование и запуск ИТ-инфраструктуры в промышленную эксплуатацию.

Построенная ИТ-инфраструктура включает с себя серверный комплекс, систему хранения данных, систему виртуализации, два комплекса SAP HANA. Все компоненты зарезервированы, время переключения на резервные мощности в случае сбоя составляет несколько минут, допустимый простой — не более 1 часа в год.

Одним из результатов проекта, по словам Александра Скоробогатова, заместителя руководителя департамента по оперативному управлению компании «Инфосистемы Джет», стало отработанное тиражируемое инфраструктурное решение для приложений SAP.

По состоянию на апрель 2018 года, интегратор обеспечивает техническую поддержку оборудования и системного ПО, а администрирование и мониторинг ИТ-комплекса выполняют специалисты компании «Аэроэкспресс». Эксперты интегратора разработали для ИТ-платформы полный комплект эксплуатационной документации и провели обучение сотрудников заказчика.

2016-2017: Ход проекта

В июле 2017 года транспортная компания «Аэроэкспресс» сообщила о запуске в промышленную эксплуатацию единой системы управления бизнес-процессами на базе платформы SAP S/4HANA. Создание системы компания начала осенью 2016 года.

Функциональный объем

Система охватывает ключевые направления в части финансов, бухгалтерского и налогового учета, логистики, управления товарно-материальными ценностями, коммерческими договорами аренды. Также она автоматизирует процесс технического обслуживания поездов за счет внедрения модулей ТОРО SAP, которые обеспечивают управление ремонтами подвижных составов, распределяя сроки ремонтных работ и финансовые ресурсы на эти цели.

На пути к SAP «Аэроэкспресс» прошел через Oracle

В депо «Аэроэкспресса» будут установлены терминалы на базе решения SAP Fiori для просмотра работниками информации о сроках реализации ремонтных работ и внесения в систему изменений о количестве оборудования на складе и окончании работ.

Второй этап реализации проекта намечен на осень 2017 года. «Аэроэкспресс» планирует оптимизировать процессы бюджетирования, бизнес-планирования и закупок. Также будет внедрена риск-ориентированная система управления полномочиями SAP Access Control. В компании ожидают, что она позволит избежать случаев выдачи прав доступа в ERP-системе, которые могут допустить злоупотребление и мошенничество.

Ранее использовавшиеся решения

«
Используемая ранее система автоматизации бизнес-процессов полностью нас устраивала. Однако в связи с ростом компании понадобился переход на более современную систему управления бизнес-процессами. SAP сегодня используется в большинстве транспортных компаний по всему миру и является стандартом качества программного обеспечения для железнодорожной отрасли, - объяснили TAdviser причины перехода на SAP в «Аэроэкспрессе».
»

Из отчетных документов «Аэроэкспресса» следует, что ранее, в частности, для бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и кадровых процессов компания использовала ПО «1С». В вакансиях на должности программистов «1С», которые «Аэроэкспресс» размещал в интернете, в числе требований к ключевым навыкам, помимо знания бухгалтерских и кадровых продуктов «1С», числилось также знание продуктов «1С: Управление производственным предприятием», «1С: Комплексная автоматизация» и др.

Недовнедренный Oracle

В 2013 году «Аэроэкспресс» начал внедрять ERP на базе Oracle E-Business Suite, указывается в одном из его годовых отчетов. Система должна была охватить «все аспекты управленческой деятельности предприятия»: планирование ресурсов (финансовых, трудовых, материальных) для производства товаров и услуг (депо); оперативное управление планами (включая снабжение, сбыт и другие); все виды учета; анализ результатов хозяйственной деятельности.

Были планы запустить новую ERP в опытную эксплуатацию во 2 квартале 2015 года. В 2014 году «активно проводились работы» по проекту внедрения системы.

В 2015 году были завершены работы по настройке и запуску в эксплуатацию «второго прототипа» ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite, говорится в годовом отчете «Аэроэкспресса» за тот год. Но позже, в марте, «во исполнение плана антикризисных мер на 2015 год» дальнейшая реализация проекта была приостановлена.

«
В начале 2015 года мы завершили работы по настройке информационной системы Oracle E-Business Suite, второго прототипа. Дальнейшее внедрение было приостановлено с целью оптимизации инвестиционной программы, - заявили TAdviser в «Аэроэкспресс». - В середине 2016 года мы вернулись к проекту по комплексному внедрению ERP системы. После проведения оценки и мониторинга рынка, отдали предпочтение продукту компании SAP, используемому в транспортных компаниях по всему миру, в том числе в РЖД.
»

В «Аэроэкспрессе» добавили, что выбрали продукт SAP S/4 HANA, успешные внедрения которого тогда только начали появляться на российском рынке.

Вместе с тем, на базе Oracle в «Аэроэкспрессе» автоматизированы система продаж, CRM и BI, рассказали TAdviser в компании. Все учетные и управленческие процессы - в SAP S/4HANA.