ВТБ (Разработка ИТ-стратегии на 2017-2019 гг.).
 
Проект

ВТБ заплатит около 300 млн McKinsey за разработку стратегии с акцентом на Agile

Заказчики: ВТБ - Внешторгбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: McKinsey


Дата проекта: 2017/05  - 2017/11
Бюджет проекта: 293,1 млн руб.

Содержание

СТАТЬИ (1)

В конце апреля 2017 года Банк ВТБ заключил контракт с российским подразделением McKinsey&Company на оказание консультационных услуг для разработки детализированной ИТ-стратегии на 2017-2019 гг. и программы ее реализации. Эти услуги обойдутся финансовому учреждению в 293 млн руб.

Консультанта банк выбирал путем открытого запроса предложений[1]. McKinsey&Company оказалась единственным претендентом на контракт.

Одним из требований к подрядчику было наличие у ключевых членов его проектной команды практического опыта выполнения пяти проектов по разработке ИТ-стратегии и программы ее реализации в течение последних пяти лет.

ВТБ вложит 293 млн рублей в разработку новой ИТ-стратегии

Содержание работ

Оказывать услуги подрядчик должен в два этапа. Первый – это разработка стратегии и определение целевой организационной структуры ИТ. Здесь требуется проверить готовность банка к цифровой трансформации, подготовить ИТ-стратегию на 2017–2019 гг. и определить целевую организационную структуру ИТ.

На этом же этапе ВТБ просит обеспечить продвижение методики гибкой разработки (Agile) как одной из ключевых инициатив стратегии. Исполнитель должен определить ключевые роли в командах гибкой разработки, сформировать квалификационные требования для ключевых компетенций гибкой разработки и передать требования в департамент по работе с персоналом.

Помимо этого, необходимо организовать и провести встречи с бизнес-подразделениями и подразделениями поддержки и контроля для обсуждения преимуществ и возможностей реализации ИТ-проектов по методологии Agile.

Второй этап работ под названием «Поддержка реализации ИТ-стратегии и внедрения целевой организационной структуры для последующей цифровой трансформации» предусматривает несколько основных пунктов. В частности, это определение подхода к управлению эффективностью ИТ, разработка целевого процесса управления ИТ-бюджетом, поддержка внешних и внутренних коммуникаций, приоритизация стратегических ИТ-проектов и т.д.

ИТ-стратегия как часть бизнеса

В сентябре 2016 года заместитель президента — председателя правления ВТБ Ольга Дергунова сообщала[2], что ИТ-стратегия станет неотъемлемой частью новой стратегии развития группы ВТБ на 2017—2019 годы.

« В ее основе будут лежать ИТ-решения, которые будут являться инструментом развития бизнеса и новых возможностей для бизнеса. При формировании основных направлений развития ИТ банка ВТБ мы будем опираться в первую очередь на интересы наших клиентов, в том числе акционеров, — говорила Дергунова. »

Бизнес-стратегия группы ВТБ на 2017—2019 гг. была утверждена в декабре 2016 года. В ней упоминалось, что технологическая трансформация группы предусматривает опережающее развитие цифровых каналов, существенное сокращение сроков вывода на рынок современных продуктов и сервисов для клиентов, развитие инструментов анализа данных и комплексную программу оптимизации и автоматизации процессов.

Предыдущая ИТ-стратегия ВТБ

Консультационные услуги по разработке предыдущей ИТ-стратегии ВТБ, рассчитанной на период на 2014-2016 гг., оказывала компания Accenture. В конце 2013 года она одержала победу[3] в тендере группы, опередив другую консалтинговую компанию - PricewaterhouseCoopers Russiа (PwC Russiа).

Стоимость контракта на услуги тогда была примерно в четыре раза ниже, чем в 2017 году - она составила 70 млн рублей.

Примечания