Волгабурмаш, ОАО (1С:Предприятие 8.0)
 
Проект

Как вдвое ускорить выполнение производственных заказов с помощью «1С:ERP». Опыт «Волгабурмаш»

Заказчики: Волгабурмаш АО

Самара; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2.0
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2016/03  - 2017/08
Количество лицензий: 400
Технология: ERP
подрядчики - 901
проекты - 9079
системы - 676
вендоры - 272
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 649
проекты - 5431
системы - 1187
вендоры - 663

2017: Внедрение решения «1С:ERP Управление предприятием 2»

Самарский филиал «1С-Рарус» в ноябре 2017 года объявил о завершении внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2» на двух заводах компании «Волгабурмаш», специализирующейся на производстве инструментов для нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности. Новая ERP-система, развернутая на 400 рабочих местах, помогла улучшить планирование выпуска изделий, оптимизировать управление закупками и обеспечить своевременные поставки 10 000 наименований материалов и комплектующих. Ускорилось согласование договоров и разрешений на запуск производства. Заказы передаются в работу значительно быстрее, организован оперативный контроль за их выполнением. Сроки выполнения заказов сокращены почти вдвое - с 10-16 до 8 недель. Заказы на выпуск продукции выполняются точно в срок, что повышает доверие клиентов к компании.

О заказчике

Продукция "Волгабурмаш" - буровые долота - используется в более 40 странах мира
Заказы требуется выполнять в течение 10 недель

«Волгабурмаш» - крупнейший российский производитель современного породоразрушающего инструмента для нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности. Со дня основания предприятие выпустило более 20 млн буровых долот, которые используются на основных месторождениях и карьерах России и более чем в 40 странах мира. В структуре компании два завода – «Волгабурмаш» и «Уралбурмаш».

Предпосылки

Ежемесячно предприятие получает около 100 заказов и выпускает около 1000 готовых изделий, для производства которых используется 10 тыс. наименований комплектующих и материалов. Для своевременного выполнения заказов необходимо рационально планировать загрузку производственных мощностей, оперативно закупать и поставлять комплектующие в цеха, быстро согласовывать и передавать заявки на выпуск продукции в производство.

Ранее планирование производства на предприятии не было автоматизировано. Для передачи заказа в производство требовалось письменное распоряжение руководства, согласование заявок зачастую задерживалось, с момента получения заказа до его передачи в работу могло уходить несколько дней. Было сложно контролировать выпуск продукции. Складской учет велся вручную, заказы на комплектующие и материалы фиксировались на бумаге. Один и тот же товар по ошибке мог быть зарезервирован двумя разными менеджерами для выполнения разных заказов, из-за чего выполнение одного из заказов откладывалось. Все это тормозило работу предприятий и затягивало процесс производства готовой продукции. Руководство поставило дедлайн по отработке каждого заказа — 10 недель, но при ручном планировании закупок и производства выполнение одного заказа, в среднем, занимало от 10 до 16 недель, в итоге по 90% заказов сроки производства затягивались.

Задачи проекта

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы организовать управление каждым этапом выполнения заказов — от закупки комплектующих до выпуска готовой продукции. Требовалось обеспечить точный учет материалов на складе, повысить оперативность закупок, ускорить передачу заказов в производство, оптимизировать планирование работы производственных подразделений.

Для решения поставленных задач была выбрана система «:ERP Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стал самарский офис компании «1С-Рарус».

Ключевые результаты проекта

  • Автоматизировано планирование производства. С помощью новой системы сотрудники составляют маршрутизацию по каждому заказу, планируют, в каком цеху какой мастер будет выполнять работу, следят, чтобы заказ был поставлен точно в нужный цех. Это помогло обеспечить четкое и ритмичное управление производством изделий, усилен контроль за выполнением заказов.
  • При получении заказа на производство изделий каждый цех теперь оформляет в системе заявку на необходимые материалы, которая напрямую поступает к менеджерам отдела материально-технического обеспечения (МТО). Сотрудники МТО ведут в 1С:ERP товарный календарь, в котором в любой момент времени можно получить точные данные о текущих остатках, оперативно консолидируют заявки от цехов, резервируют товары, а при необходимости - распределяют заказы по поставщикам, выбирая лучшие цены. Это помогает более точно прогнозировать поступление комплектующих и запуск производства.
  • Организован индивидуальный учет каждого материала. Теперь можно быстро получить информацию об остатках любого комплектующего, не тратя время на запросы в склады цехов. Усилен контроль за отпуском материалов в производство. Нецелевой расход материалов практически исключен.
  • Предприятие отказалось от использования центральных складов, теперь материалы от поставщиков по оформленным в системе заявкам поступают сразу на специализированные цеховые склады. Это упростило логистическую цепочку и сократило временные и трудовые затраты на многократные перемещения материалов внутри предприятия.
  • Бесшовная интеграция «1С:ERP» с системой «1С:Документооборот» помогла ускорить согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов - как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами. Письменные приказы руководителей отменены, согласование запуска производства переведено в электронный вид, что значительно ускорило передачу заказов на выполнение.
  • В системе оперативно формируются отчеты об эффективности работы сотрудников с учетом таких показателей, как количество отработанных заказов, сроки их реализации. В отчетах наглядно виден весь процесс производства изделия, от принятия заказа клиента до выпуска готовой продукции из цеха. Можно оценить, на каком этапе кто из сотрудников не выполнил KPI. В результате оперативность и качество работы персонала повысились.

Все это значительно повысило эффективность управления производством: сроки выполнения заказов сокращены почти вдвое - с 10-16 до 8 недель.

Внедренная система объединила управление двумя заводами предприятия, в ходе проекта автоматизировано 400 рабочих мест.

«
Оптимизация производственных процессов логично перетекла в процесс их автоматизации. С помощью «1С-Рарус» мы прошли первый крупный этап внедрения системы, который уже дает эффект. «1С:ERP» позволила нам решить, пожалуй, одну из самых острых проблем — это своевременное исполнение заказов. Я бы оценил долю своевременно выполненных заказов в 95% (против 50% ранее). При этом срок выполнения заказов удалось сократить с 10-16 до 8 недель. Это стало возможным благодаря переходу на единую систему управления и учета для заводов «Волгабурмаш» и «Уралбурмаш», гибкому управлению складскими запасами, строгому контролю показателей коммерческой деятельности, — отметил Марат Матевосян, генеральный директор «Волгабурмаша».
»

2016: Автоматизация учета на базе 1С:Предприятия 8

В июне 2016 года стало известно об окончании проекта автоматизации учета на базе "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "Волгабурмаш".

АО "Волгабурмаш" (2016)

Ход проекта

В ходе реализации проекта выполнены работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Итог проекта

Автоматизированы:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
  • Производство, услуги
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет затрат на производство
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Склад и логистика
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Налоговый учет
  • Финансовый анализ

231