Проект

«Восток-Запад» автоматизировал планирование доставки с помощью SAP TM

Заказчики: Восток-Запад (EWS Holding)

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver
Второй продукт: SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM)
Третий продукт: SAP Transportation Management (SAP TM)

Дата проекта: 2011/04  - 2018/09
Технология: ERP
подрядчики - 908
проекты - 9130
системы - 680
вендоры - 275
Технология: WMS
подрядчики - 122
проекты - 1543
системы - 158
вендоры - 110
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 89
проекты - 529
системы - 120
вендоры - 90

Содержание

2018: Автоматизация процессов планирования доставки

2 октября 2018 года компания SAP CIS сообщила о том, что логистический оператор и дистрибьютор продуктов для ресторанов, отелей и сетей общественного питания, компания «Восток-Запад» автоматизировала планирование маршрутов внутригородской доставки с помощью SAP TM. Это позволило повысить уровень сервиса и лояльность партнеров. Партнером по внедрению выступила компания Novardis.

Предпосылки и задачи проекта

Компания ежедневно осуществляет доставку, в том числе скоропортящегося товара по всей России. До внедрения SAP TM в компании была установлена другая TLS-система, которая не справлялась с большим объемом данных в моменты пиковых нагрузок, а многие операции вообще осуществлялись вручную. Так, сотрудник сам отмечал точки доставки на карте, назначал автомобиль и выбирал водителя. Процесс планирования в таких условиях занимал 5-6 часов. В результате все это приводило к срывам сроков поставок, и, как следствие, к снижению уровня сервиса и недовольным клиентам. Помимо этого, при таком ручном процессе, было невозможно улучшить показатели эффективности и утилизации автопарка. Таким образом, основной задачей дистрибьютора было создать централизованную систему планирования маршрутов доставки, максимально исключив человеческий фактор.

Итоги проекта

На октябрь 2018 года в результате внедрения SAP TM координация планирования внутригородской доставки по всем городам России осуществляется из единого центра в Москве, а не в каждом из 7 распределительных центров. При этом уровень автоматизации процессов в рамках планирования вырос с 20% до 95%. Маршрутизация запускается нажатием одной кнопки и занимает от 5 до 60 минут. За счет точного планирования дистрибьютор перестал перегружать автотранспорт, что позволило сэкономить на ремонтах и амортизации. За счет правильно выстроенного маршрута и лучшей утилизации автопарка, уменьшились пробеги и сократился расход ГСМ. Таким образом, компании удалось, с одной стороны, повысить уровень сервиса и поддерживать его, а с другой, сократить удельные расходы. Улучшение сервиса, в свою очередь, обеспечило лояльность клиентов.

В ближайшем будущем «Восток-Запад» планирует развивать систему доставки на «последней миле»: мобильное приложение, визуализация маршрута на карте, прогноз прибытия и контроль событий в процессе доставки.

«
«Специфика нашего бизнеса такова, что мы должны обеспечивать четкость поставок, контролировать температурные режимы, соблюдать стандарты, поскольку доставляем весь спектр продуктов питания, необходимых для ресторанов и кафе. Наш сервис должен быть одинаково стабильным и качественным для клиентов от Сочи до Владивостока. И когда речь идет о тысячах поставок в день, каждая из которых имеет свою специфику по времени, температурам, весу, набору продуктов, невозможно говорить о качестве и эффективности без автоматизации процесса планирования. Мы успешно это сделали на базе модуля SAP TM. Как результат, навели порядок в основных данных, внеся десятки тысяч изменений в информацию о клиентах (адреса доставки и пути подъезда, временные окна и пр.), повысили компетенции менеджеров-маршрутизаторов, уменьшили процент опозданий и сократили затраты на транспорт за счет оптимизации маршрутов и большей утилизации автопарка».
»

«
«Высокий уровень сервиса, точность доставки, сборки заказов – это важное конкурентное преимущество для логистических компаний. SAP TM позволил компании сделать процессы максимально прозрачными и быстрыми, наладить непрерывную работу системы планирования, сократив, таким образом, вероятность ошибок и непредвиденных ситуаций».
»

2016: Внедрение продуктов SAP

Основные результаты проекта SAP TM

Бизнес изменения:

  • Оптимизировали графики заказа и окон доставки
  • Оптимизировали парк транспортных средств
  • Сделали совместное планирование склада и транспорта: волны планирования и волны комплектования
  • Перешли от экспертного планирования к автоматизированным алгоритмам
  • Тиражировали Систему на всю компанию
  • Открыли новые логистические площадки
  • Повысили уровень сервиса в части точности доставки

Изменения в ИТ

  • Заменили ПО Антор на SAP TM в управлении парком и планировании доставок
  • Получили масштабируемую ИТ архитектуру для ТМ
  • Заложили предпосылки для дальнейшего развития:
    • мобильных приложений для экспедитора и личного кабинета клиента
    • детального план-факт анализа исполнения перевозок