Проект

ГВЦ РЖД внедрил систему SMS-оповещения

Заказчики: Главный вычислительный центр ГВЦ РЖД

Москва; Информационные технологии

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2014/10  - 2015/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 508
проекты - 1546
системы - 79
вендоры - 68

Содержание

7 июля 2015 года компания Digital Design сообщила о завершении проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы СМС-информирования в Главном вычислительном центре (ГВЦ) ОАО «РЖД».

Задачи проекта

Перед специалистами Digital Design стояла задача - обеспечить оперативное оповещение пользователей ИТ-систем о ключевых событиях. С учетом ряда факторов подрядчик принял решение о разработке универсального SNS-шлюза.

Поезд РЖД, 2014

Технологическое решение представляет собой веб-сервис с функциями создания SMS-сообщения и контроля доставки адресату. На 7 июля 2015 года источник SMS-сообщений - две системы, эксплуатируемые в ГВЦ: Автоматизированная система управления единой службы поддержки пользователей (АСУ ЕСПП), для которой осуществляется оповещение руководителей о критичных ИТ-инцидентах, и ЭТРАН, для которой организовано информирование грузополучателей о прибытии грузов. Планируется подключить другие ИТ-системы — источники SMS-сообщений.

«Система SMS-информирования обладает универсальными способами подключения новых систем — источников сообщений и событий, благодаря чему не возникнет необходимости разрабатывать решение для их интеграции с SMS-шлюзом. Это позволяет сократить как временные, так и финансовые затраты. Кроме того, теперь есть возможность выделить SMS-информирование в отдельный ИТ-сервис (аналогично сервису электронной почты) с возможностью его резервирования, а также биллинга предоставленных ИТ-услуг», — заявил Роман Лыков, директор Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД».

Ход проекта

В рамках проекта выполнено подключение к оператору сотовой связи МТС, но архитектура системы допускает подключение к другим мобильным операторам для резервирования, создания возможности параллельной отправки большого объема SMS-сообщений. Система SMS-информирования не способна посылать запросы в сеть предприятия, в то время, как существует возможность обратной связи: производственные АСУ могут отправлять запрос в систему SMS-информирования и получать ответ в рамках установленной ими сессии.

Итог проекта

«В ходе реализации проекта особое внимание было уделено вопросам информационной безопасности. Размещение системы SMS-информирования в демилитаризованной зоне предприятия позволило заказчику избежать прямого соединения между интернет-шлюзом оператора сотовой связи и производственными АСУ, находящимися в изолированной сети предприятия», — отметил Иван Сахаров, руководитель проекта со стороны Digital Design.

С февраля 2015 года система отправляет около 100 тыс. SMS-сообщений ежемесячно.