Газпром (обслуживание оборудования и ПО IBM).
 
Проект

«Газпром» заплатит почти 2,7 млрд рублей за техобслуживание IBM

Заказчики: Газпром

Москва; Газовая промышленность


Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2014/09  - 2019/09
Бюджет проекта: 5,2 млрд руб.

2016: Техобслуживание оборудования и сопровождение ПО IBM за 2,7 млрд рублей

В декабре 2016 года «Газпром информ», дочерняя компания «Газпрома», разместила на портале госзакупок информацию о закупке у единственного поставщика услуг по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения компании IBM на общую сумму 2,694 млрд рублей.[1]

«Газпром» заплатит почти 2,7 млрд рублей за техобслуживание IBM

Согласно документации к закупке, работы по договору должны выполняться в период с 28 декабря 2016 года по 30 сентября 2019 года.

В перечень оборудования, обслуживание которого должен обеспечить исполнитель контракта, входят различные серверы, СХД и SAN IBM, размещенные на двух площадках московского ЦОДа. В списке, в частности, указаны серверы IBM System z10, IBM eServer z890, IBM Power p595, IBM System x3650 и прочие. Среди СХД упоминаются IBM System Storage DS8300 и N6040, ленточные библиотеки IBM TotalStorage DS8100 и Magstar Tape Subsystem IBM 3310, а также другие системы.

Дополнительно от исполнителя требуется сопровождение специализированного ПО IBM: программное обеспечение IBM для серверов Power Systems (AIX, VIOS, PowerVM и т.д.), решения IBM Network Advisor Enterprise Edition, IBM TotalStorage Productivity Center Standard Edition, IBM Tivoli Monitoring и прочее.

29 декабря 2016 года был опубликован договор, согласно которому стало известно, что единственным поставщиком услуг стала компания "Газпром автоматизация".

2015: Контракт с IBM на 1,8 млрд рублей

В сентябре 2015 года «Газпром» через дочернюю компанию «Газпром информ» заключил контракты с IBM как с единственным поставщиком на общую сумму около 1,8 млрд руб.

Самый крупный контракт[2] – на сумму 1,15 млрд руб. – заключен на оказание услуг по сопровождению ПО и техобслуживанию оборудования. Перечень услуг включает управление доступностью ИТ-инфраструктуры, расширенное управление доступностью аппаратной части ИТ-инфраструктуры, включая обслуживание оборудования в режиме 24/7.

Отдельным пунктом идет расширенное управление доступностью программной части ИТ-инфраструктуры, подразумевающее, в числе прочего, обновления программ и услуги по управлению производительностью и удаленную поддержку установки, использования и конфигурирования ПО.

Общая сумма контрактов, заключенных «Газпромом» с IBM, составляет около 1,8 млрд руб.

Второй контракт[3] – на сумму около 625 млн руб. – предусматривает услуги по сопровождению (подписке и поддержке) программного обеспечения IBM. В данном случае IBM и «Газпром информ» заключили международное соглашение по обслуживанию программ (International Agreement for Software Maintenance) в интересах «Газпрома». Контракт охватывает программы для IBM System Z и ряд другого ПО, включая набор программ IBM Tivoli для управления информационными ресурсами.

Третий контракт[4] заключен на услуги по расширенной поддержке ПО IBM, в числе которого такие продукты как IBM zOmegamon, IBM File Manager, IBM Fault Analyzer, IBM Debug Tool, программы IBM Tivoli и др. Его объем составляет около 23 млн руб.

2014: Контракт с IBM на 715 млн рублей

В 2014 году «Газпром информ» заключила крупный контракт[5] с IBM на оказание услуг и выполнение работ по техобслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения IBM и прочих производителей. Сумма контракта составила 715 млн руб. Вопросы сотрудничества ни в «Газпром информ», ни в российском офисе IBM Tadviser не прокомментировали.

Стоит отметить, что в 2014 году IBM взяла курс на заключение прямых контрактов с крупными заказчиками. Так, например, вендор заключил контракты на сумму около 3 млрд руб. со «Сбербанком».

Сотрудничество в рамках реализации стратегии информатизации «Газпром» и IBM обсуждали еще несколько лет назад, в 2012 году. На одной из встреч с участием топ-менеджеров «Газпрома» и IBM шла о создании системно-технической инфраструктуры центров обработки данных «Газпрома» и о том, что необходимыми условиями для эффективного использования передовых технологий является сервисная поддержка и обучение специалистов «Газпрома».

Примечания