Проект

Городская больница №1 им. С.З.Фишера использует СЭД-систему на платформе IBM

Заказчики: Городская больница №1 им. С.З.Фишера

Волжский; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Карельская медицинская информационная система (КМИС)
На базе: IBM Notes/Domino

Дата проекта: 2011/01
Технология: ERP
подрядчики - 932
проекты - 9447
системы - 703
вендоры - 288
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 774
проекты - 7780
системы - 1371
вендоры - 770
Технология: СЭД
подрядчики - 594
проекты - 6082
системы - 645
вендоры - 319
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 313
проекты - 2765
системы - 168
вендоры - 96
Технология: Учетные системы
подрядчики - 395
проекты - 4160
системы - 1070
вендоры - 513

Проект автоматизации городской больницы №1 им. С.З. Фишера в г. Волжский был запущен в практическую реализацию в июне 2008 г. Пилотным подразделением для первого этапа автоматизации была выбрана поликлиника. В период с момента старта проекта до февраля 2009 г. в поликлинике была создана локальная вычислительная сеть, осуществлена поставка и подключение серверного оборудования, установлено и настроено общесистемное программное обеспечение, на рабочие места врачей установлены и подключены персональные компьютеры, осуществлена инсталляция программного обеспечения «Карельской медицинской информационной системы», проведено обучение сотрудников, начата активная практическая работа по использованию системы в повседневной практике работы поликлиники.

В Городской больнице №1 им. С.З.Фишера внедрен продукт «Комплексные медицинские информационные системы» (К-МИС).

В настоящее время система наиболее активно используется в поликлинике в женской консультации, офтальмологическом, хирургическом и неврологическом отделениях. Всего на данный момент с КМИС работает 80 Пользователей. Из всех возможностей системы в первую очередь стали применятся следующие модули: регистратура, подсистема планирования рабочего времени (календари), медицинский электронный документооборот (электронная амбулаторная карта). Внедрены подсистема диагностических служб, статистика и некоторые другие модули.

Создана и активно пополняется основная база данных пациентов, участковые врачи и узкие специалисты, работники регистратуры освоили работу с электронными амбулаторными картами, усилен контроль за подлинностью данных страховых полисов и паспортных данных, широко используется подсистема электронного медицинского документооборота с функциями оформления вызовов на дом, учета временной нетрудоспособности, формированию электронных направлений, ведению законченного случая и осмотров врачей. Активно используются календари специалистов и кабинетов.

О решении

Автоматизация документооборота позволяет проводить мониторинг показателей эффективности работы и исключает возможность подачи ложных сведений о лечебно-профилактическом учреждении в комитет по здравоохранению. Решение позволяет обеспечить безопасный обмен данными, улучшить взаимодействие между медицинскими специалистами в процессе принятия решений, повышая производительность труда сотрудников, качество и результативность оказания медицинских услуг.

Руководство поликлиникой проводит постоянный контроль качества ведения записей в амбулаторных картах с определением индивидуальных коэффициентов качества работы врачей, ведется мониторинг количества и качества оформленной медицинской документации по каждому рабочему месту.

Мнение

«К достоинствам этого программного обеспечения можно отнести возможность быстрого и не затратного внедрения системы электронного документооборота, - сообщает Александр Котов, руководитель направления по работе с учреждениями здравоохранения, IBM в России и СНГ. - Кроме того, данная платформа позволяет поддерживать внутренние контакты с пользователями и внешние с контрагентами, а также представляет возможность работать с информационной системой, находясь на выезде, – в этом случае вся система реплицируется на персональный компьютер встроенными в IBM Lotus/Domino средствами».