Проект

Группа «Черкизово» оптимизирует управление основными активами

Заказчики: Черкизово ГК

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)

Дата проекта: 2009/04
Технология: EAM
подрядчики - 206
проекты - 951
системы - 120
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 899
проекты - 8963
системы - 674
вендоры - 272

Компания «Квазар-Микро» начала в марте 2006 года проект автоматизации производства на предприятиях агропромышленной группы «Черкизовo». Основой создаваемого решения будет служить система управления ресурсами предприятия Oracle E-Business Suite.

На предпроектной стадии должны были быть проведены стандартизация и унификация бизнес-процессов предприятий холдинга, оптимизирована система внутреннего контроля производственных процессов, качества готовой продукции и потребления сырья, а также повышена эффективность механизмов корпоративного управления. Внедрение Oracle E-Business Suite будет происходить в несколько этапов. На первом этапе будет автоматизирована деятельность управляющей компании. В дальнейшем, очевидно, будут разработаны мастер-системы для каждого из типов предприятий, входящих в холдинг, которые, после пилотных внедрений будут тиражированы на остальных предприятиях группы «Черкизовo».



В Группе «Черкизово», агропромышленной компании мясной отрасли России, в апреле 2009 года завершен проект внедрения полнофункциональной системы управления основной деятельностью производственных и торгово-закупочных предприятий на базе комплекса Oracle E-Business Suite. Для реализации проекта была привлечена компания TopS BI (досье), входящая в Группу «Систематика». С целью повышения эффективности управления растущими активами предприятия было принято решение о замене существующих информационных систем единой ERP-системой. На первом этапе система внедряется на ведущем мясоперерабатывающем предприятии Группы и в «Торгово-производственной компании» (ТПК), обеспечивающей снабжение заводов сырьем и материалами. В результате была разработана система управления основной деятельностью производственных и торгово-закупочных предприятий.

В рамках проекта реализованы возможности ведения учета на нескольких предприятиях, ведение единых справочников и поддержка единых стандартов работы в сфере закупок, складского учета, сбыта для всей группы компаний.

В настоящее время система управления «Торгово-производственной компанией» запущена в промышленную эксплуатацию. В системе автоматизированы бизнес-процессы закупок, сбыта, управления складом в интеграции с процессами финансового учета и расчета затрат. Система позволяет формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

В автоматизированной системе управления мясоперерабатывающим предприятием предполагается вести планирование производства, формирование производственных заданий, процессы обеспечения производства сырьем и материалами с централизованных складов ТПК. Кроме того, планируется осуществлять контроль качества на этапах закупки, производства и хранения, вести расчет себестоимости, а также автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, кадровый, табельный учет и расчет заработной платы.

В дальнейшем планируется тиражирование решения и на других предприятиях Группы.