Заказчики: Правительство Москвы Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: Комплексные проекты создания инженерных системВторой продукт: АПК Безопасный город Третий продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения Дата проекта: 2011/04
|
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Ситуационные центры
|
Содержание |
Москва Умный город (Smart city)
- Москва Умный город (Smart city)
- Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
- Система "Умный светофор"
- Золотая Корона: Электронный проездной
2019: Оборудование ИТС
- Светофоры: 2801 шт.
- Камеры телеобзора: 2156 шт.
- Дорожные табло: 177 шт.
- Табло на остановках НГПТ: 1800 шт.
- Радиолокационные детекторы движения: 3000 шт. -> 12 млн./сутки
- Камеры фотовидеофиксации: 1766 шт. -> 50 млн./сутки
Трекеры на городском транспорте
- Наземный пассажирский транспорт: 12 тыс.
- Коммунальная техника: 20 тыс.
- Служебная техника (ЦОДД, АМПП, МАДИ): 1 тыс.
Каршеринг и такси
- Такси (7 компаний): 115 тыс.
- Каршеринг (16 компаний): 23 тыс.
2011: Начало внедрения ИТС в Москве
В апреле 2011 г. стало известно, что Правительство Сергея Собянина начало внедрять в Москве интеллектуальную транспортную систему, которая должна разгрузить город от пробок[1].
«Ситроникс» выиграл конкурс на разработку интеллектуальной транспортной системы (ИТС), рассказали «Ведомостям» несколько бизнесменов, работающих в сфере транспорта. Эту информацию подтвердили высокопоставленный чиновник мэрии и вице-президент «Ситроникса» Ирина Ланина. Компания до конца 2011 года разработает концепцию ИТС и создаст единый центр управления дорожным движением, сказал близкий к ней источник.
Финансирование
На реализацию ИТС в 2011 г. из бюджета будет выделено 6,257 млрд руб., говорится в московской транспортной программе. Эти деньги «Ситроникс» получит в конце 2011 года, когда уже выполнит работы, говорят собеседники «Ведомостей».
Близкий к мэрии источник рассказывает, что «Ситроникс» будет модернизировать существующую систему управления светофорным движением «Старт» (будут закуплены новые светофоры, детекторы, системы видеофиксации) и систему управления общественным транспортом (оснастит подвижной состав «Мосгортранса» навигаторами). «Если называть вещи своими именами, пока речь идет лишь о модернизации существующей системы», — говорит партнер Strategy Partners Александр Ованесов.
Контракт с Москвой сопоставим по объему с квартальной выручкой «Ситроникса». Сотрудничество «Ситроникса» с Москвой начало развиваться только недавно, говорит Ланина. До сих пор у компании был, по сути, лишь один крупный московский контракт — с метрополитеном на поставку бесконтактных проездных (примерно на $100 млн).
Крупнейшие международные компании не были приглашены на торги, жалуется топ-менеджер Международного дорожного консорциума (объединяет разработчиков систем и программного обеспечения для транспортной сферы — сингапурскую AA Traffic, французскую STI и британскую Verrus). Конкурс был закрытый, участники должны были иметь разрешения от ФСО, ФСБ на работу с правительственными трассами, говорит источник, близкий к мэрии. Чиновник мэрии напоминает, что структура АФК «Система» — «Навигационно-информационные системы» — готовила технико-экономическое обоснование для одной из основных составляющих новой транспортной системы — единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом, а также является федеральным оператором системы «Глонасс», необходимой для его функционирования.
Ожидаемые результаты проекта
За счет внедрения интеллектуальной транспортной системы задержки транспорта снизятся на 10%; пропускная способность повысится от 5 до 15%, средняя скорость движения – на 17%; время поездки сократится на 15–20%, обещано в проекте московской транспортной программы.
В мае 2011 года ЗАО "Ситроникс-КАСУ" и "НИС ГЛОНАСС" подписали соглашение на выполнение работ в рамках реализации проекта "Создание интеллектуальной транспортной системы города Москвы" (ИТС Москвы).
В рамках соглашения "НИС ГЛОНАСС" примет участие в проектировании ключевой и фундаментальной части структуры ИТС Москвы – "Единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом" (ЕДЦ).
Специалисты Федерального сетевого оператора также будут создавать зональные центры управления, оснащать пассажирский транспорт Москвы многофункциональными навигационными устройствами и системами безопасности.
В конце января 2011 года Федеральный сетевой оператор разработал Техническое задание (ТЗ) и технико-экономическое обоснование (ТЭО) на создание ЕДЦ и представил их на рассмотрение в Департамент Транспорта Правительства Москвы.
Внедрение ИТС Москвы позволит эффективно решать проблему пробок в столице, контролировать и управлять сложнейшими транспортными узлами, обеспечивать профилактику ДТП. Планируется, что Единый диспетчерский центр в рамках ИТС Москвы будет создан уже к концу 2011 года.
Спутниковые навигационные системы – важнейшая часть построения структуры ИТС, так как только они позволяют получать необходимые данные о местоположении сотен тысяч транспортных средств одновременно.
Уникальность информации космических навигационных систем - в доступности, масштабируемости, независимости и 100% достоверности. Технологическая основа ЕДЦ – отечественная ГНСС ГЛОНАСС.
Интеллектуальная транспортная система (далее ИТС) предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.
Состав ИТС:
- система мониторинга параметров транспортных потоков;
- система информирования участников дорожного движения;
- система управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- система телеобзора;
- система управления парковочным пространством;
- система фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- системанавигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС.
Функции государственного заказчика на выполнение работ по созданию ИТС возложены на Государственное казенное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
До конца 2013 года планируется выполнить работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС в полном объеме, что позволит обеспечить:
- адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками);
- сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков;
- информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта.
В 2011 году разработан эскизно-технический проект ИТС г.Москвы, начаты и ведутся работы по обустройству улично-дорожной сети города и подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта техническими средствами ИТС, созданию управляющего аппаратно-программного комплекса, центров управления движением и центра обработки данных системы фотовидеофиксации.
Также в 2011 году в рамках реализованных пилотных проектов отработаны различные технические решения, осуществлена опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения.
В результате проведенных работ уже сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков с 30% точек, планируемых к обустройству до конца 2013 года, в адаптивный режим управления введено 72 светофорных объекта (перекрестков) и до конца года их будет 85, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава ГУП «МОСГОРТРАНС», в рамках пилотной зоны реализуется функция автоматизированного информирования участников дорожного движения о складывающейся ситуации, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее ЦАФАП ОДД).
Смотрите также
- Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
- Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- АПК «Безопасный город» - в рамках реализации федеральной программы "Безопасный город"
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
- Государственные ИТ-гиганты: 10 самых дорогих информационных систем современной России
- Золотая Корона: Электронный проездной
- Беспилотные автомобили в России
- Беспилотные автомобили (мировой рынок)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
- Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
- Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
- Спутниковая связь и навигация Системы и проекты