Проект

В МФЦ Пермского края внедрен Promobot

Заказчики: МФЦ Пермского края

Пермь; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Promobot (Промобот)
Продукт: Promobot

Дата проекта: 2018/09  - 2019/01
Технология: Робототехника
подрядчики - 41
проекты - 50
системы - 86
вендоры - 82

4 февраля 2019 года стало известно, что в пермском многофункциональном центре завершился тестовый период необычного сотрудника — с сентября 2018 года к штату отделения присоединился робот Promobot компании-резидента фонда `Сколково` `Промобот`. Он помогает основному персоналу: общается с посетителями и проводит консультации, помогает собрать необходимый пакет документов и заполнить заявление заявителя.

Одним из условий внедрения являлось прохождение роботом испытательного срока. В январе 2019 года руководство центра пришло к выводу, что робот соответствует всем ожиданиям, и его работа в центре теперь будет иметь постоянный характер.

Promobot в МФЦ Перского края

За время испытательного срока услугами робота воспользовались более 1500 человек. Чаще всего заявители обращались к роботу, чтобы узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди, проконсультироваться по перечню документов, необходимых для получения той или иной услуги.

«
Искусственный интеллект прошёл обучение госуслугам. На февраль 2019 года его уже можно считать полноправным сотрудником отделения МФЦ. Робот наравне с остальными принимает посетителей, помогает сориентироваться в услугах и понимает даже самые нелинейные запросы. Кроме того, он может самостоятельно заполнить документы заявителя и дать приоритет в обслуживании.
Виктория Бояршинова, руководитель пермского многофункционального центра «Индустриальный-2»
»

Робот способен беспрерывно функционировать на протяжении восьми часов. Когда у него кончается заряд, он самостоятельно направляется к источнику энергии. Одновременно продолжается его обучение, но уже без отрыва от производства. Рассматриваются варианты увеличения функциональных обязанностей робота, например, внедрение платежного терминала.

«
Опыт внедрения роботизированного консультанта получают всё больше многофункциональных центров по всей стране. На февраль 2019 года , помимо Перми, железные помощники трудятся в МФЦ Салехарда и МФЦ Якутии. Мы надеемся, что пермский опыт станет примером для других региональных отделений, и роботы-консультанты смогут улучшать качество обслуживания по всей России.
Олег Кивокурцев, директор по развитию компании "Промобот"
»

Также представители компании рассказали, что роботы для МФЦ оснащаются нейронной сетью, с ней робот обучается консультированию по услугам многофункционального центра и лучше понимает собеседников. Помимо данной опции, робот - «сотрудник МФЦ» умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, в соответствии с которыми подбирает наиболее оптимальную формулировку ответа[1].

Примечания