Проект

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) (Практика СЭД)

Заказчики: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (ранее Минкомсвязи)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Практика СЭД

Дата проекта: 2012/07
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 790
проекты - 8492
системы - 1393
вендоры - 774
Технология: СЭД
подрядчики - 600
проекты - 6208
системы - 642
вендоры - 317
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 309
проекты - 2773
системы - 171
вендоры - 98

Минкомсвязи сменило летом 2012 года систему электронного документооборота (СЭД). Об этом CNews рассказали два собеседника на ИТ-рынке и подтвердили в самом министерстве. До недавнего времени в министерстве пользовались свободным ПО на базе «Босс-референт». Сейчас ее разработкой занимается входящая в группу «АйТи» компания «Логика бизнеса 2.0». Теперь же Минкомсвязи перешло на использовании облачной `Практики`, написанной татарстанской компанией «Системы документооборота».

«В министерстве действительно идет переход всех пользователей на СЭД «Практика», - заявил CNews министр связи Никифоров Николай Анатольевич. - Сегодня система уже работает полноценно, в ней работают все сотрудники Минкомсвязи. Идет регистрация входящих и исходящих документов, кроме документов с грифами «ДСП» и «секретно». Министр, заместители, директора департаментов рассматривают документы на своих стационарных компьютерах, ноутбуках и планшетных устройствах и подписывают документы и поручения с применением электронной цифровой подписи».

Также министр уточнил, что тендер на новую СЭД не проводился. «Министерство информатизации и связи Республики Татарстан с 2006 г. обладает правами на данное ПО и передало его Минкомсвязи на безвозмездной основе, - говорит Никифоров. - СЭД сегодня физически размещена на серверах, расположенных в дата-центре федерального технопарка «ИТ-парк» в Казани. Это позволило развернуть систему в министерстве за 2 недели».

«Системы документооборота» возглавляет Якубов Тимур Эдуардович, ранее являвшийся бизнес-партнером министра связи Николая Никифорова по «Казанскому порталу». Якубову в «Системах документооборота» принадлежит 38%.

Напомним, что в конце 2009 г. «АйТи» выиграла тендер на создание системы, многократно снизив цену госзаказчика - с 5 млн руб. до 30 тыс. руб. Осенью 2011 г. CNews в Минкомсвязи дали понять, что не исключают перехода на другую СЭД.

В «АйТи» CNews заявили, что продолжают выполнение работ по подписанному госконтракту, а вопросы о происходящем за его границами стоит адресовать заказчику. Также к самому ведомству за комментариями о появлении своего ПО в Минкомсвязи порекомендовал обратиться Якубов.

Ценообразование у облачной СЭД простое, как говорится на сайте месячная подписка стоит 5000 руб. плюс 250 руб. на каждого пользователя за техподдержку.

«Насколько я знаю, сотрудников министерства и его агентств в директивном порядке обязали начать работать с "Практикой" в течение 3 дней, - говорит CNews гендиректор «InterTrust (ИнтерТраст)» Линев Андрей Алексеевич.- Если ранее кандидатом на очень заметное число установок в госсекторе была "О7.Док" "Ростелекома", то после смены министра у нее, вероятно, появился конкурент в лице «Практики».

Просивший не называть его собеседник CNews в руководстве другого игрока рынка СЭД связывает переход с недовольством предыдущей системой. «После того, как Минкомсвязи рассталось с разработкой «Интертраста», было куплено open source решение «АйТи», - говорит он. – Надо понимать, что это совсем не «Босс-референт». По моим данным в министерстве были недовольны этой покупкой и стремились поменять систему. В прошлом году ведомство очень серьезно рассматривало вариант ухода на «Практику», но не решилось».

Сейчас помимо Татарстана казанское решение работает в правительстве Москвы и Министерстве финансов. Намерение установить «Практику» выразили Приморский край и республика Тува.

В июле 2012 г. для департамента делопроизводства правительства Москвы свою краткую справку о функционале «Практики» дали эксперты Гильдии управляющих документацией. «Система в значительной мере сфокусирована на обеспечении работы со служебной корреспонденцией и обращениями граждан, причем в основном на оперативных аспектах этой работы, - говорится в выводах группы. – Глубокая модернизация системы крайне желательна. При этом основные концепции, технические и интерфейсные решения могут быть сохранены».

  • Подробнее на CNews