Проект

Microsoft Dynamics AX 2012 поддержит бизнес торговой сети «О'Кей»

Заказчики: ОКей Сеть гипермаркетов

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012 R3
На базе: Microsoft Dynamics AX 2012

Дата проекта: 2015/10  - 2018/04
Количество лицензий: 17 000
Технология: ERP
подрядчики - 910
проекты - 9206
системы - 685
вендоры - 279

14 ноября 2018 года компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о переводе бизнес-процессов торговой сети «О’КЕЙ», на платформу Microsoft Dynamics AX 2012 R3. На базе системы на ноябрь 2018 года уже работают все гипермаркеты сети - в Санкт-Петербурге и Москве, а также в торговых точках Тюмени, Екатеринбурга и других городов России.

Гипермаркет торговой сети «О'КЕЙ». Фото: retailer.ru

В 2015 году компания «О'КЕЙ» начала процесс комплексной бизнес-трансформации параллельно с полной реорганизацией ИТ-инфраструктуры с целью вывести бизнес компании на более высокий уровень. Масштабная трансформация, помимо опорных информационных систем, затронула все процессы сети, управляющие информационной базой и рекламными кампаниями, кластеризацией магазинов, ассортиментным, категорийным и финансовым планированием, ценообразованием, полочным пространством и закупками, взаиморасчетами с поставщиками и прогнозированием продаж.

Партнером проекта по трансформации ИТ-инфраструктуры и внедрению ERP-системы в ритейле стала ГК «КОРУС Консалтинг». Компания представила оптимальное сочетание передовых ИТ-решений, и предложила оставить в качестве ядра Microsoft Dynamics AX с использованием версии платформы 2012 R3, которая позволяет полностью автоматизировать все ключевые бизнес-процессы ритейла. На ноябрь 2018 года система поддерживает большое количество операций и огромный объем данных, обеспечивая бесперебойную работу свыше 17 000 пользователей.

Специалистами «КОРУС Консалтинг» был разработан интеграционный модуль, позволяющий практически в онлайн-режиме обмениваться данными между версиями ERP-системы и, например, видеть историю операций.

Объединенная проектная команда, состоящая из сотрудников «КОРУС Консалтинг» и «О'КЕЙ», перевела процессы всех магазинов сети с версии Microsoft Dynamics AX 4.0 на версию AX 2012 R3, оптимизировав текущие бизнес-процессы и внедрив целый ряд новых.

ERP-система полностью соответствует требованиям компании «О'КЕЙ». Обеспечивая поддержку автоматизации предметных областей деятельности, каждый модуль ориентирован на решение определенной группы задач: управление закупками, контроль запасов, управление персоналом и т.д. Этого удалось достичь благодаря совместной работе специалистов «КОРУС Консалтинг» и сотрудников магазинов, знающих полные циклы процессов и их взаимосвязь не только в теории, но и на практике.

Построенная система позволяет выполнять большую часть операций в магазинах с помощью терминалов сбора данных (ТСД), что повышает скорость (например, процессов приемки товара или печати ценников) и точность планирования в процессах пополнения торгового зала. Реализация процесса корректировки и уценки с помощью ТСД, а также интеграция с системой POS повысила оперативность получения информации об актуальных товарных остатках, в том числе в режиме онлайн. Удобный интерфейс позволяет выполнять операции быстрее, что помогает эффективнее управлять рабочим временем сотрудников.

В ходе проекта была создана единая система формирования заданий на выполнение операций, их распределение соответствующим категориям сотрудников магазина и централизованный контроль их исполнения. Система управления заданиями, снабженная оперативными данными и широкой аналитикой, позволяет, видя всю жизнь магазина «как на ладони», своевременно выполнять рутинные операции и реагировать на сбои в процессе. Также благодаря системе растет эффективность работы каждого сотрудника магазина, что в дальнейшем будет отражено в системе KPI.

«
«Постоянное совершенствование бизнес-процессов, в том числе и в области ИТ – необходимая мера для стабильного развития компании. Мы, как компания, ориентированная на потребителей, понимаем необходимость внедрения стабильной и масштабируемой ИТ-платформы, такой как Microsoft Dynamics AX».
»

После пилотного запуска в октябре 2017 года начался процесс тиражирования решения на всю сеть гипермаркетов. Проект выполнялся совместной командой «О’КЕЙ» и «КОРУС Консалтинг». Одна группа специалистов настраивала систему и выполняла миграцию данных для гипермаркетов, вторая часть команды обеспечивала выполнение задач по поддержке пользователей прямо в магазине: обучала персонал и помогала при использовании ERP-системы. Проект тиражирования был завершен в течение 5 месяцев, в полном соответствии с первоначальным планом проекта. По итогам проекта была обеспечена стабильная и бесперебойная работа системы во всех подразделениях компании. Microsoft Dynamics AX 2012 позволяет существенно оптимизировать процессы и добиться высоких результатов в финансово-хозяйственной деятельности «О'КЕЙ».