Проект

В ГК «Пионер» закрыли вопрос внедрения продуктов Microsoft

Заказчики: Пионер, ГК (Pioneer)

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Microsoft Dynamics NAV

Дата проекта: 2009/06 — 2010/10
Количество лицензий: 130
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Специалисты компании «Вест Концепт» завершили масштабный проект по созданию комплексной информационной системы для Группы Компаний «Пионер». В результате длительного сотрудничества компаний были автоматизированы такие блоки, как бюджетное и проектное управление, документооборот, управленческий учет, управление продажами, бухгалтерский и налоговый учет.

Предпосылкой к внедрению корпоративной информационной системы стала задача оптимизации процесса управления. Рациональная стратегия развития в посткризисный период позволила ГК «Пионер» избежать сокращения персонала. Более того, в компании были созданы новые подразделения, а увеличение численности работников привело к необходимости автоматизировать внутренние бизнес-процессы для повышения скорости и эффективности распределения и выполнения заданий, а также сохранения необходимого контроля. Поэтому руководство ГК «Пионер» приняло решение о создании единой информационной системы управления и учета, способной объединить в себе основные бизнес-процессы компании.

Перед специалистами компании «Вест Концепт» были поставлены следующие задачи внедрения интегрированной информационной системы:

  • создание единого информационного пространства;
  • повышение эффективности управления проектами;
  • формирование управленческой и стратегической аналитики для руководства (KPI);
  • исключение двойного ввода информации;
  • создание современной и эргономичной среды для управления корпоративной культурой.

По результатам предпроектного обследования и анализа специфики бизнес-процессов ГК «Пионер» специалисты «Вест Концепт» предложили решение, разработанное на базе продуктов Microsoft. Единая платформа для реализации проекта позволила сэкономить время и деньги на настройку, обучение сотрудников, интеграцию, внедрение и поддержку системы. В ходе реализации проекта были внедрены следующие блоки:

  • автоматизация документооборота средствами Microsoft SharePoint Server
  • проектное управление с помощью Microsoft Office Project
  • бюджетное управление средствами Microsoft PerformancePoint Server
  • бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, а также управление продажами с помощью Microsoft Dynamics NAV.

Проект был реализован в 2 этапа: автоматизация офиса ГК «Пионер» в Санкт-Петербурге, и затем тиражирование решения на московский офис. Совокупное количество пользователей системы составило более 170 человек.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Ход проекта комментирует Руководитель отдела маркетинга и PR ГК «Пионер»-Москва, Ирина Романова:

«Сначала были сложности с привыканием, как и со всем новым. Кроме того, некоторые разделы пришлось в процессе работы дошлифовывать, и даже переделывать под конкретные задачи и потребности, которые иногда возникали как идеи улучшения работы по ходу ознакомления с программой. Что касается временных затрат, то потребовалось некоторое время на то, чтобы разобраться с интерфейсом, но в целом основное удалось понять достаточно быстро, программа действительно понятна и удобна. Помогают и консультанты внутри компании, которые оперативно решают все возникающие задачи».

Результатом внедрения корпоративной информационной системы в ГК «Пионер» стало:

  • ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учета, в том числе для формирования необходимой отчетности в единой информационной системе;
  • консолидирование данных всех подразделений и фирм группы компаний на уровне управляющей компании холдинга для целей стратегического планирования и оперативного управления деятельностью;
  • ведение и анализ полного цикла взаимоотношений службы заказчика – застройщика;
  • ведение и анализ цикла продаж;
  • ведение внутренней системы бюджетирования и контроля затрат;
  • оперативное управление деятельностью компании на основе план-фактной модели.

Для специалистов компании «Вест Концепт» реализация проекта имела принципиально новые аспекты, в частности – впервые была проведена интеграция всех систем на платформе Microsoft. Опыт данного проекта лег в основу отраслевого решения компании «Вест Концепт» для строительного сектора, «Капиталстрой».