Проект

«Почта России» сэкономила больше миллиарда, перестав покупать техподдержку только у Maykor

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2014/06  - 2020/02
Бюджет проекта: 11,5 млрд + 9,8 млрд руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 519
проекты - 1577
системы - 82
вендоры - 71

Обслуживание техники и ПО в 2018-2021 годах

Экономия - более 1 млрд рублей

«Почта России» изменила подход к аутсорсингу обслуживания ИТ-инфраструктуры, отказавшись от модели Single-Sourcing, когда услуги оказывает один поставщик, в пользу Multi-Sourcing, при которой поставщиков несколько, и достигла существенной экономии. Об этом «Почта России» сообщила в январе 2020 года.

В частности, эффективность расходов на обслуживание вычислительной, офисной и контрольно-кассовой техники повысилась на 36%, составив 1,04 млрд рублей в денежном выражении в 2018 году, утверждают в организации.

Ранее эти услуги оказывал один поставщик – Maykor. В «Почте России» отметили, что продолжают сотрудничать с Maykor, но помимо нее теперь аутсорсинговые услуги по обслуживанию ИТ-инфраструктуры также оказывают другие поставщики, в числе которых - «Инфосистемы Джет» и ГК «АйТеко». Подробнее обо всех поставщиках см. в блоке ниже.

«Почта России» подсчитала выгоду от перехода на Multi-Sourcing <i>(фото - Известия/Константин Кокошкин)</i>
«Почта России» подсчитала выгоду от перехода на Multi-Sourcing (фото - Известия/Константин Кокошкин)

При использовании модели Multi-Sourcing между потенциальными участниками проекта создается среда справедливой рыночной конкуренции, что дает выгоду заказчику как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения качества оказываемых услуг, поясняют в «Почте России».

По этому принципу «Почта России» в 2018 году передала на сервисное обслуживание более 650 тыс. единиц вычислительной, офисной, контрольно-кассовой техники и весового оборудования на всех эксплуатируемых объектах почтовой связи.

«
В масштабах всей сети компания в 2018 году смогла сэкономить более 1,04 млрд рублей и создать на территории РФ новый рынок по оказанию услуг инфраструктурного ИТ-аутсорсинга, - заявляет заказчик.
»

В 2019 году в автоматизированной системе управления ИТ-процессами (АСУИП) Naumen Service Desk было зарегистрировано более чем 4,25 млн запросов пользователей, которые исполнялись объединенной командой «Почты России» и внешних подрядчиков с общей численностью более 3 тыс. человек.

«
Переход к формату Multi-Sourcing и внедрение новой системы диверсификации дали нам возможность максимально эффективно работать с поставщиками в регионах, выбирая наиболее выгодные для компании ценовые предложения. Параллельно, мы смогли высвободить дополнительные средства, которые планируется направить на развитие новых технологичных платформ и востребованных у клиентов цифровых продуктов», - говорит заместитель гендиректора по ИТ и развитию цифровых сервисов «Почта России» Сергей Емельченков.
»

В организации также рассказали TAdviser, что оптимизация расходов на ИТ планируется по всем существующим направлениям: помимо поддержки ИТ-инфраструктуры, она также затрагивает центры обработки данных, корпоративные сети, работу с системами передачи данных.

Конкуренты потеснили Maykor в многомиллиардных проектах техподдержки «Почты России»

В конце января 2018 года «Почта России» подвела итоги 10 аукционов на оказание услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику. Суммарная начальная стоимость этих закупок составляла 9,77 млрд рублей.

«Почта России» подвела итоги 10 аукционов на техподдержку ПО и оборудования
«Почта России» подвела итоги 10 аукционов на техподдержку ПО и оборудования

Закупки осуществлялись для 10 макрорегиональных центров: "Волга-1", "Волга-2", "Дальний Восток", "Москва", "Северный Кавказ", "Северо-Запад", "Сибирь", "Урал", "Центр" и "Юг".

Самая дорогая закупка проводилась для МРЦ "Москва" (в т.ч. для Аппарата управления предприятием) – 1,329 млрд рублей. Меньше всего планировалось потратить на услуги для макрорегиона "Северный Кавказ" – 415 млн рублей.

По итогам проведенных аукционов победителями стали 4 компании - Инфосистемы Джет, Сервионика, АйТеко, Новые сервисные технологии (входит в группу Maykor). Подробности представлены в таблице ниже. В предыдущий период Maykor через дочку "ЦРТ Сервис" выиграл аналогичные конкурсы во всех регионах.

МРЦ Почты России Начальная (максимальная) цена договора Начальная суммарная стоимость единиц услуг/месяц, руб. Победитель Итоговая суммарная стоимость единиц услуг/месяц, руб.
"Москва" и Аппарат управления предприятием1 329 404 361,849 487 835,48Инфосистемы Джет5 645 252,05
"Сибирь"1 235 687 046,1225 229 523,07Сервионика20 940 503,99
"Юг"1 232 444 383,5618 343 248,07АйТеко14 032 584,79
"Центр"1 147 801 275,7224 920 966,35Сервионика17 419 755,48
"Северо-Запад"1 145 339 264,8824 583 761,31Новые сервисные технологии17 085 714,11
"Волга-2"945 052 842,2412 968 604,10АйТеко11 088 156,51
"Волга-1"839 146 322,1614 986 539,35Сервионика11 015 106,27
"Дальний Восток"754 312 589,6426 323 252,39Новые сервисные технологии18 821 125,57
"Урал"729 453 054,2413 480 457,71Новые сервисные технологии9 908 136,35
"Северный Кавказ"415 373 591,8816 500 272,83Сервионика16 417 771,47
Сумма9 774 014 732,28

Услуги по технической поддержке и обслуживанию программно-аппаратных комплексов включают в себя: ввод различных компонентов в эксплуатацию, плановое ТО, ремонтные услуги, обслуживание контрольно-кассовой техники, обслуживание СКС, техподдержку ПО, установленного на рабочих местах пользователей.

Список оборудования включает персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, информационные киоски, платежные терминалы, принтеры и МФУ, средства связи (телефоны, факсы, коммутаторы и пр.), банковскую технику (счетчики, детекторы и сортировщики банкнот, счетчики монет) и прочие устройства.

Перечень ПО также разнообразен. В него входят, например, ОС Windows, офисные приложения Microsoft Office или Open Office, Skype for Business, почтовые клиенты Outlook, The Bat и другие, антивирусные решения Kaspersky Total Space Security или Endpoint Security и т.д. Помимо этого, в состав решений, для которых требуется техподдержка включены: ЕАС ОПС (Единая автоматизированная система отделений почтовой связи), ППП WinPost, ИС «Подписка», АРМ продажи ЖД билетов, АРМ продажи Авиа-билетов, ИС «Лотереи» - уровень ОПС, ИС «Коммунальные платежи», СЭД ИС «Почтамт. Регистратор документов», Платежная система «Свободная касса», ИС «Western Union» и другие решения.

Исполнители проектов должны будут приступить к работам в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора, но не ранее 1 февраля 2018 г. Прием и регистрация запросов должны производиться круглосуточно в режиме 24 часа/7 дней в неделю, 365 дней в году. При этом, сроки решения задач варьируются в зависимости от вида запроса и категории оборудования.

Все услуги должны оказываться непрерывно в течение 3 лет.

Обслуживание техники и ПО в 2014-2017 годах

Весной 2014 года "Почта" проводила конкурс по выбору подрядчика для оказания услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику. Проект охватывал 42 тысячи отделений по всей стране[1]. Закупка была разделена на три лота по регионам предоставления услуг.

Победителем всех трех лотов стала входящая в Maykor компания "ЦРТ Сервис", предложившая оказать услуги за 11,5 млрд рублей. В тендере также участвовали "Техносерв" и несколько региональных компаний.

В Maykor в ответ на вопросы TAdviser сообщили, что в исполнении контракта задействованы все 83 филиала компании. По специальным работам привлекаются точечные субподрядчики.

Примечания