Проект

Предприятие автомобильного транспорта и механизмов внедряет комплексную систему управления предприятием

Заказчики: Предприятие автомобильного транспорта и механизмов (ПАТИМ)

Салават; Транспорт

Подрядчики: Искра-Про
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/01  - 2011/06
Технология: ERP
подрядчики - 916
проекты - 9265
системы - 691
вендоры - 281

Содержание

Компания "Искра-Про" завершила внедрение систем "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:Управление автотранспортом 8" ООО "Предприятие Автомобильного Транспорта и Механизмов".

В начале

Для решения производственных задач на предприятии приступили к внедрению единой информационной системы. Выбор был сделан в пользу технологической платформы "1С:Предприятие 8" и прикладных решений "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1СУправление автотранспортом 8", так как их функционал и возможности позволяли решить поставленные задачи с минимальными доработками в кратчайшие сроки.

Решение

Внедрение заняло 6 месяцев. За это время был выполнен перенос данных из предыдущей учетной системы, проведено индивидуальное обучение сотрудников. Всего было автоматизировано 70 рабочих мест в следующих подразделениях:

  • отдел логистики;
  • отдел материально-технического снабжения;
  • отдел труда и заработной платы;
  • отдел технического контроля;
  • производственно-технический отдел;
  • планово-экономический отдел;
  • ремонтно-механический цех;

а также в бухгалтерии и отделе кадров.

Итог

В результате создана комплексная система управления предприятием, которая позволила руководству предприятия решить ряд ключевых задач, в числе которых оптимизация затрат на перевозки и повышение рентабельности оказываемых услуг. Единая система обеспечивает функционирование 70 автоматизированных рабочих мест.

Реализованы следующие возможности:

  • В программе налажен учет по серийным номерам шин, учет запчастей по каждой машине, ведется учет расходов на ремонт, начисляется амортизация. Это позволило учитывать каждую машину по статьям затрат, рассчитывать ее рентабельность в пересчете на рубль полученного дохода;
  • Автоматизировано согласование заявок на транспортные средства и формирование путевых листов. Четкая диспетчеризация позволила поднять выработку. За первые 4 месяца работы в новой ERP-системе автопарком компании отработано на 48 тыс. машино-часов больше запланированного;
  • Возможность приема заявок на транспортные услуги через веб-сайт позволила увеличить объем этих услуг и повысить лояльность клиентов. Диспетчеры ПАТиМ могут теперь в режиме реального времени контролировать выполнение заявок и оперативно информировать заказчиков о состоянии заявок.
  • Сокращена трудоемкость расчета заработной платы водителей. Все сведения по рабочему времени и доплатам отражаются в табеле, который автоматически формируется для последующего расчета зарплаты. Механизм начисления прозрачен и детализирован до конкретного путевого листа. Благодаря этому исключены задержки в выдаче зарплаты, что положительно сказалось на лояльности водителей – "текучка" кадров стала меньше.
  • Единая информационная система позволила сделать бизнес-процессы более прозрачными для руководства, вести точное планирование бизнеса, избегать перегрузок или простоев и, следовательно, финансовых потерь.

На данный момент внедрение завершено, успешно пройден этап промышленного запуска.