Проект

Росатом выбрал подрядчика техподдержки Documentum на 2 года

Заказчики: Росатом

Москва; Энергетика

Продукт: Documentum

Дата проекта: 2011/03  - 2018/09
Количество лицензий: 50000
Технология: СЭД
подрядчики - 452
проекты - 4330
системы - 508
вендоры - 264
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 243
проекты - 1978
системы - 137
вендоры - 70
СТАТЬИ (1)

2016: Закупка услуг техподдержки на 155 млн рублей

20 июля 2016 года прошло заседание аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона по закупке услуг технической поддержки программного обеспечения ЕМС (EMC Documentum) для нужд организаций «Росатома»[1]. На базе этого ПО в госкорпорации работает единая система электронного документооборота.

«Росатом» закупает услуги техподдержки ПО Documentum на 155 млн рублей

Заявки на участие в закупке были поданы компаниями «Крок» и «Корус Консалтинг». По ходу аукциона, который состоялся 15 июля, начальная цена в 182 млн рублей в течение 25 минут была снижена до 155 млн рублей. Итоговой оказалось 16-ое по счету предложение о снижении начальной цены.

Наименьшую стоимость исполнения договора предложила компания «Крок», она и была признана победителем закупки.

Напомним, что аукцион на техподдержку ПО был объявлен компаний «Атомкомплект» (дочернее общество "Росатома") в июне 2016 года.

Перечень услуг включал техподдержку для 15 наименований ПО. При этом общее количество лицензий, на которые должно было распространяться сопровождение, составляло более 100 тыс., а начальная сумма контракта превышала 180 млн рублей.

№ п/п Наименование Кол-во, шт.
1Техническая поддержка серверной лицензии CONTENT SERVER ST ENH SUPPORT40 039
2Техническая поддержка пользовательской лицензии WEBTOP CLIENT ST ENH SUPPORT40 000
3Техническая поддержка пользовательской лицензии (Рабочее место Администратора) DOCUMENTUM ADMINISTRATOR ST ENH SUPPORT26
4Техническая поддержка пользовательской лицензии (Рабочее место Разработчика) DOCUMENTUM DEVELOPER STUDIO ST ENH SUPPORT13
5Техническая поддержка серверной лицензии (Модуль архивирования SAP в хранилище Documentum) ARCHIVE SERVICES FOR SAP ENH SUPPORT13
6Техническая поддержка серверной лицензии (Модуль для доступа SAP к хранилищу Documentum) CONTENT SVCS FOR SAP SVR AGENT ENH SUPPORT13
7Техническая поддержка пользовательской лицензии (для доступа пользователей из интерфейса SAP к хранилищу Documentum) CONTENT SERVICES FOR SAP ST ENH SUPPORT500
8Техническая поддержка серверной лицензии (Сервер Captiva для сканирования 1 млн. страниц в год) INPUTACCEL ENTERPRISE SERVER - 1M PPY ENH SUPPORT13
9Техническая поддержка серверной лицензии (Дополнительный модуль Captiva для балансировки нагрузки между несколькими INPUTACCEL - CLUSTERING, PER SERVER, +1M PPY ENH SUPPORT13
10Техническая поддержка серверной лицензии (Дополнительный модуль Captiva для экспорта документов в SAP) SAP ARCHIVE EXPORT AND CONNECT ENH SUPPORT13
11Техническая поддержка пользовательской лицензии (Дополнительный модуль Captiva для удаленного сканирования) EINPUT CLIENT CONNECTION (CONCURRENT) ENH SUPPORT500
12Техническая поддержка программного обеспечения CONTENT SERVER ST10 024
13Техническая поддержка программного обеспечения WEBTOP CLIENT ST10 000
14Техническая поддержка программного обеспечения BRANCH OFFICE CACHING SVCS INST1
15Техническая поддержка программного обеспечения CONTENT STORAGE SERVICES TB1
Всего101 169

По условиям договора, исполнитель должен оказывать поддержку в течении 2 лет с даты подписания соответствующего акта. В течение этого же периода заказчик должен обладать правом использования новых основных версий, сервисных пакетов и исправлений приобретенных программных продуктов EMC Documentum.

2014-2015:Оптимизация СЭД

За пять лет c момента старта проекта по автоматизации процессов документооборота единая отраслевая СЭД «Росатома» была внедрена на 107 предприятиях отрасли. В 2014 году в системе работало около 41 тыс. пользователей. Система активно использовалась для обработки различной документации, включая организационно-распорядительные, договорные, закупочные и другие специфичные для отрасли документы.

Постоянный рост количества пользователей и объема данных привел к увеличению нагрузки и замедлению скорости отклика системы при работе пользователей. В связи с этим было принято решение повысить производительность и скорость работы системы. Технологическим партнером по решению этой задачи выступила компания AT Consulting.

Оптимизация системы проводилась в период с сентября 2014 по февраль 2015 года:

  • Сентябрь 2014 г.: анализ кода и логов мониторинга (выявление узких мест системы) переход на Oracle v.11 (консультационная и техническая поддержка специалистов компании)
  • Октябрь 2014 г.: перевод системы с EMC Documentum с версии 6.5 на версию 6.7
  • Октябрь-ноябрь 2014 г.: разработка первого оптимизационного релиза
  • Декабрь 2014 г.: установка первого оптимизационного релиза на промышленный экземпляр системы
  • Ноябрь-декабрь 2014 г.: разработка второго оптимизационного релиза
  • Февраль 2015 г.: установка второго оптимизационного релиза на промышленный экземпляр системы.

В результате оптимизации были решены поставленные задачи и совместно с командой заказчика достигнуты положительные результаты, заметные как по данным автозамеров, так и по проведенным ручным замерам у группы пользователей, а также по отзывам.

Система была оптимизирована, средняя скорость замеряемых операций выросла более чем на 35%. Выполненные работы позволили уменьшить загрузку аппаратного обеспечения, что в свою очередь позволит снизить капитальные затраты на аппаратное и программное обеспечение системы в ходе ее дальнейшего тиражирования.

Единая отраслевая система электронного документооборота обеспечивает поддержку распределенного документооборота, автоматизацию процессов и процедур административного управления, постановку документированной информации и документов на учет, а также их защиту и сохранность.

2013: Аудит СЭД

В мае 2013 г. корпоративная газета «Росатома» «Страна-Росатом» сообщила о завершении аудита единой отраслевой системы электронного документооборота (ЕОСДО), по итогам которого планировалось провести оптимизацию системы.

« «Недавно мы закончили аудит ЕОСДО. Подробно изучили технологическую архитектуру и функционал, проанализировали жалобы, образно говоря, разобрали по винтикам, - цитировало издание ИТ-директора «Росатома» Евгения Чаркина. - На основании этого будут определены пути оптимизации, в том числе с точки зрения скорости, надежности и удобства для пользователей». »

В «Стране-Росатом» отмечалось, что единая СЭД вызвала немало нареканий со стороны пользователей: система им казалась сложной, непонятной, и в ней случались сбои.

Федор Фролов, начальник отдела прикладных информационных систем ИТ-департамента концерна «Росэнергоатом», чьи сотрудники также являлись пользователями ЕОСДО, в свое статье в одноименном корпоративном журнале в 2012 г. отмечал наличие жалобы пользователей на «низкое быстродействие системы, на низкую скорость реакции разработчиков и эксплуатирующей организации на явные «дыры» системы.

Конкурс на выполнение работ по аудиту программной реализации и нагрузочному тестированию ЕОСДО «Росатом» проводил в апреле 2013 г. Выиграла его «Корус Консалтинг». Как следовало из опубликованного ТЗ, в ходе работ необходимо было выявить и задокументировать потенциальные риски дальнейшей эксплуатации системы, проблемы и «узкие места» ЕОСДО, выявленные в рамках ее эксплуатации, а также определить предельную нагрузку комплекса технических средств.

Работы должны были выполняться для базового интерфейса системы (тонкий клиент) и рабочего места гендиректора и его заместителей (толстый клиент), при этом нагрузочное тестирование тонкого клиента - производиться для 5 000 одновременно работающих пользователей.

Одной из задач в ходе работ ставился также анализ трудоемкости для миграции на версию платформы EMC Documentum 6.7 (текущая версия ЕОСДО базировалась на платформе EMC Documentum 6.5).

Стоит отметить, что в феврале 2013 г. с разработчиком ЕОСДО – «Крок» - был заключен договор на доработку системы на сумму почти в 60 млн руб., однако – лишь в части повышения скорости принятия управленческих решений.

В мае 2013 г. Евгений Чаркин рассказывал TAdviser, что в СЭД работали уже порядка 30 тыс. пользователей примерно на 70 предприятиях «Росатома», а общий охват должен был затронуть 150 предприятий госкорпорации.

2012: Внедрение СЭД на 25 предприятиях Росатома

В марте 2012 г. сообщалось о внедрении компанией «Крок» единой отраслевой системы электронного документооборота (ЕОСДО) на 25 предприятиях Росатома. В 2012 году эта система должна была заработать еще на 60 предприятиях госкорпорации.

Система разработана на основе собственного программного продукта КРОК на базе EMC Documentum. Эта платформа используется для хранения и версионирования электронных образов документов, организации поиска по тексту документов, ограничения доступа к ним, а также для создания регламентированных маршрутов прохождения документов.

ЕОСДО решает целый ряд практических задач. Это сокращение времени на принятие управленческих решений, увеличение производительности труда за счет ускоренной обработки и согласования документов, повышение исполнительской дисциплины и, конечно, экономия за счет перехода на безбумажный документооборот.

Если в 2011 году ЕОСДО запускали в основном в головных организациях – ОАО «Концерн Росэнергоатом», ОАО «Атомэнергопроект», ОАО «ТВЭЛ, ОАО», ОАО « НИАЭП», то в 2012 запуск системы осуществлялся преимущественно в их дочерних компаниях. Планировалось, что по итогам проекта в системе будет работать 150 предприятий отрасли, а количество пользователей ЕОСДО достигнет 50 тыс. человек.

По состоянию на весну 2012 г. в системе ЕОСДО работало более 10 тыс. сотрудников. За счет повышения продуктивности экономический эффект на каждого из них составлял 144 тыс. рублей в год. По центральному офису за 2011 год благодаря системе удалось сэкономить 172 млн. рублей.

В ЕОСДО были автоматизированы управление организационно-распорядительной документацией и договорная работа, создан электронный архив. Постепенно формировалось единое информационное пространство.

« «Одна из основных целей создания ЕОСДО – формирование надежного электронного архива. Еще год назад для получения информации по находящимся в работе документам у работников порой уходило несколько дней. ЕОСДО позволяет сотруднику самостоятельно и оперативно получить всю информацию по «истории» документа», – говорил начальник управления документационного обеспечения госкорпорации «Росатом» Михаил Вождаев. »

« «Все организационно-распорядительные документы госкорпорации теперь обращаются в системе, проходят этапы рассмотрения, согласования, учета и так далее. Важно также, что благодаря принципу сквозного контроля, заложенному в ЕОСДО, руководящий состав Росатома получил возможность контролировать исполнение своих поручений на любой стадии и ступени организационной иерархии», - отмечал директор департамента информационных технологий госкорпорации «Росатом» Владимир Пасынков. »

2010: Старт проекта по автоматизации документооборота

Росатом проводил масштабную трансформацию корпоративной ИТ-платформы на основе решений SAP, EMC Documentum, Oracle Primavera и других с 2009 года.

В 2010 году госкорпорация начала реализацию масштабного проекта по автоматизации процессов документооборота.

Примечания



TAdviser рекомендует

25 февраля, Сб.

Бета
Лидеры по внедрениям ИТ в корпоративном секторе

Добавить: