Проект

HP IT Service Management (HP ITSM) и HP Service Manager используются в РЖД

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: HP ITSM Assessment for Virtualized Environments

Дата проекта: 2012/05
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 170
проекты - 869
системы - 386
вендоры - 198
Технология: Виртуализация
подрядчики - 170
проекты - 406
системы - 369
вендоры - 133

26 июня 2012 года компания HP объявила, что ОАО «Российские железные дороги», входящее в тройку крупнейших мировых железнодорожных компаний, существенно усовершенствовала свои ИТ-процессы с помощью методологии HP IT Service Management (HP ITSM) и решения HP Service Manager. По результатам проекта увеличилась эффективность работы ИТ-подразделений ОАО «РЖД», а процессы управления ИТ вышли на новый уровень зрелости. Проект был реализован совместно компаниями HP и Digital Design.

ОАО «РЖД», российская государственная железнодорожная компания, работает на дорогах общей протяженностью свыше 86 тыс. км, расположенных в 9 часовых поясах, и ежегодно осуществляет перевозку около 1 млрд. пассажиров и 1,2 млрд. тонн грузов. Будучи второй по величине железнодорожной сетью в мире после США, ОАО «РЖД» является также одной из крупнейших компаний в мире со штатом около 1 млн. человек. В рамках комплексной программы реформирования структуры российского железнодорожного транспорта, компания нуждалась в усовершенствованных ИТ-системах и процессах, чтобы обеспечить успешное достижение бизнес-целей.

В рамках проекта на базе лучших мировых практик библиотеки ITIL и с учётом опыта реализации крупнейших международных проектов консультанты HP помогли выстроить эффективные процессы управления ИТ. В сочетании с практическим опытом экспертов Digital Design это позволило провести органичную трансформацию ИТ-процессов заказчика без помех для решения ежедневных задач.

Сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью ИТ-специалистов используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников ГВЦ – филиала ОАО «РЖД» и ключевых ИТ-подрядчиков. Около 250 тыс. сотрудников компании ОАО «РЖД» применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ. Качество и объемы ИТ-услуг, предоставляемых подразделениям ОАО «РЖД», теперь фиксируется в Регламентах предоставления ИТ-услуг (Соглашениях об уровне услуг, SLA), а процесс их заключения стал стандартной процедурой. Решение на платформе HP Service Manager позволило автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре ОАО «РЖД», благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов.

«В силу значительных изменений, произошедших в ОАО «РЖД» в процессе реформирования железнодорожной отрасли увеличились и усложнились задачи, которые бизнес ставит перед ИТ, – сообщил Алексей Илларионов, директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям – начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления. – Нам был необходим качественный рывок в эффективности эксплуатации ИТ-систем. Благодаря данному проекту мы смогли повысить качество ИТ-услуг без увеличения численности персонала. По уровню зрелости процессов управления ИТ ОАО «РЖД» достигло результатов лучших компаний, представленных в аналитической базе CobiT online[1]».