Проект

Российские железные дороги (РЖД) (SAP R/3)

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2005/03  - 2009/09
Технология: ERP
подрядчики - 908
проекты - 9130
системы - 680
вендоры - 275

История и параметры проекта

Внедрение ERP-решений на базе SAP в "Российских железных дорогах" (до 2003 года - Министерство путей сообщения) было запущено в 1999 году.

По состоянию на 2008 год в РЖД работали две большие ERP-системы — ЕК АСУФР (система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами) и ЕК АСУТР (система управления трудовыми ресурсами). Обе системы были построены на платформе SAP.

С помощью ЕК АСУФР специалисты РЖД контролируют в режиме реального времени все ключевые показатели деятельности в области финансов, имущества, материально-технического снабжения и т.д.

Управление персоналом (более 1,3 млн человек) РЖД осуществляет в системе ЕК АСУТР, которая обеспечивает функции нормирования труда, учета рабочего времени, расчета заработной платы и т.д.

Подрядчиком по созданию обеих систем была компания "Техносерв".

Количество пользователей системы ЕК АСУФР составляет более 50 тыс. (17 тыс. пользователей центральных систем и 33 тыс. — дорожных),

События, связанные с ERP-системами РЖД

Внедрение ЕК АСУТР в локомотивных депо сократило зарплаты сотрудников

В начале 2013 г. от сотрудников ряда локомотивных депо РЖД посыпались жалобы руководству и в отраслевые профсоюзы на снижение размера зарплат, которое связывалось с переходом на ЕК АСУТР.

По данным Межрегионального профсоюза железнодорожников, после внедрения системы работники стали недосчитываться «по 5, 10, а иногда и по 15 тыс. руб.». В профсоюзе железнодорожников «Сибирская Солидарность» приводили данные, что около 80% работников локомотивных бригад в Барнауле, Бийске, Заринске, Новоалтайске и Рубцовске - всего около 2 тыс. человек - получили за февраль урезанную зарплату, а многие оказались также лишены премии за безаварийную работу.

«При вычислении зарплаты ЕК АСУТР не учитывала множество параметров: доплаты за совмещение профессий, участие в двух видах тяги, нахождение бригад в командировке, работу на подменных, диспетчерских локомотивах, а также множество других факторов, влияющих на итоговую сумму, - поясняли в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников. - В итоге, зарплату рассчитывали вручную, что привело к увеличению трудозатрат и ошибкам».

В апреле 2013 года Дирекция тяги РЖД отреагировала на жалобы сотрудников локомотивных бригад телеграммой, направленной руководителям депо, в которой обязывала последних обеспечить начисление зарплаты железнодорожникам «в неукоснительном соответствии с трудовым кодексом РФ».

Кроме того, им было отдано распоряжение привлечь инженеров по организации и нормированию труда, HR-специалистов и заведующих резервом локомотивных бригад для рассмотрения вопроса начисления зарплаты в ЕК АСУТР, предоставить протоколы при обнаружении расчетных ошибок и подготовить документы для начисления недополученных работниками сумм.

По мнению начальника Дирекции тяги РЖД Алексея Воротилкина, подписавшегося под телеграммой, причиной инцидентов в зарплатами в ЕК АСУТР является «личная недисциплинированность начальников эксплуатационных локомотивных депо и отсутствие должного контроля за начислением заработной платы со стороны территориальных дирекций тяги».

Как следует из приложения к приказу Дирекции тяги «РЖД» от июня 2011 г., перевод в ЕК АСУТР работников дирекций тяги - структурных подразделений железных дорог, в ведении которых находятся локомотивные депо, проводился в рамках их передачи в состав Дирекции тяги - филиал «РЖД». При этом управление персоналом и оплата труда числились в реестре первоочередных вопросов, которые предстояло решить при подготовке этой передачи.

Ссылки