Проект

Российские железные дороги (РЖД) + SAP: ИТ-решение по управлению железнодорожными грузоперевозками

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: SAP: ИТ-решение по управлению железнодорожными грузоперевозками
На базе: SAP Transportation Management (SAP TM)

Дата проекта: 2013/12
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 87
проекты - 517
системы - 117
вендоры - 88

Содержание

Ключевые этапы проекта

Формирование маршрутаВ августе 2007 года ЕАСД была введена в промышленную эксплуатацию на пилотном полигоне – в трех подразделениях Аппарата управления ОАО «РЖД» (Департамент управления делами, Департамент информатизации и корпоративных процессов управления, Департамент инвестиционной деятельности) и в двух филиалах ОАО «РЖД» (Главный вычислительный центр, Трансинформ). На этом этапе в ЕАСД работало около 1 000 пользователей.

В период с августа 2007 года по февраль 2008 года ЕАСД была введена в промышленную эксплуатацию во всех Департаментах Аппарата управления ОАО «РЖД». На данном этапе в ЕАСД работало около 3 500 пользователей.

С 2008 по 2010 годы специалистами компании «ТЕКОРА» были разработаны новые функциональные возможности ЕАСД. В том числе были реализованы функциональности: «Рабочее место руководителя» (РМР), «Договорная работа» и др. К концу 2010 года в ЕАСД работало около 8 000 пользователей.

С 2010 года осуществляется внедрение ЕАСД в филиалах и дочерних обществах ОАО «РЖД».

В 2011 году в ЕАСД работало около 10 400 пользователей – сотрудников Аппарата управления, филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД».

В 2013 году в ЕАСД работает 78 000 пользователей распределённого ландшафта, включающего 5 инсталляций системы электроного документооборота ОАО "РЖД".

Перспективы развития проекта

Руководство ОАО «РЖД» планирует оптимизировать процессы электронного документооборота компании и уменьшить бумажный документооборот на 50%. При этом ожидается, что в ЕАСД будет работать около 22 000 пользователей.

В период с 2011 по 2012 годы компания «ТЕКОРА» будет развивать функциональность ЕАСД исходя из поставленных целей.

Основные результаты проекта

Формирование отчета по исполнению документовВнедрение ЕАСД в ОАО «РЖД» обеспечило:

  • Высокий уровень оперативности управления документами;
  • Оптимизацию трудозатрат сотрудников ОАО «РЖД» при работе со всеми видами документов;
  • Повышение исполнительской дисциплины сотрудников ОАО «РЖД»;
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений руководителями всех уровней управления ОАО «РЖД»;
  • Создание единого информационного пространства обмена документами, объединившего Аппарат управления, филиалы и дочерние общества ОАО «РЖД»;
  • Своевременное и качественное предоставление необходимой информации руководству ОАО «РЖД».

Оптимизация процессов обработки документов обеспечила получение следующих эффектов (в среднем по компании):

  • сократилось время поиска документов на 20%;
  • ускорилось согласование договоров, писем и организационно распорядительных документов на 30%;
  • уменьшилось количество пользовательских ошибок на 30%;
  • сократилось время доставки документов по всей стране на 50%;
  • сократилось время построения отчетности по документам на 20%;
  • сократилось время обработки командировок/отпусков на 30%;
  • прозрачность прохождения документа повысила эффективность документооборота на 50%.