Проект

В РЖД рассматривают возможность полного отказа от SAP

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт



Дата проекта: 2015/12
СМ. ТАКЖЕ (1)

2018

В РЖД рассматривают возможность полного отказа от SAP

РЖД рассматривает возможность полного отказа от SAP в рамках планов по импортозамещению, рассказал TAdviser источник в РЖД. С конкретной отечественной платформой для миграции госкомпания пока не определилась, но с большой вероятностью это будет «», полагает он.

Ранее о полном отказе от SAP речи не шло. Так, в мае 2017 года в госкорпорации заявляли TAdviser о планах только частичной замены SAP на отечественные платформы (см. блок ниже «РЖД переведет свои предприятия с SAP на «1С» с целью импортозамещения и экономии»).

По данным собеседника TAdviser из РЖД, существующие в госкорпорации планы по импортозамещению по состоянию на сентябрь пока напоминают, скорее, «декларации» на 5-7 лет вперед. Конкретные мероприятия для реализации этих планов находятся в стадии формирования, «идет обсуждение, ведутся дискуссии».

В 2016 и в 2017 году в РЖД говорили только о возможной частичной замене SAP на отечественные ERP (фото - zdbilety.ru)

SAP в РЖД используется финансово-экономическим блоком и блоком управления персоналом. Ранее корпоративная газета РЖД в своей публикации обозначала число пользователей SAP в этих блоках около 200 тыс. и 125 тыс. соответственно[1]. Предприятия РЖД, использующие SAP, централизованно получают доступ к платформе, развернутой в нескольких ЦОДах.

Сложно оценить, сколько средств за все время РЖД потратила на внедрение и поддержку решений SAP, но на рынке они определенно известны как очень недешевые. Говоря о необходимости инвестиций в новую ERP, источник TAdviser отметил, что когда речь идет о политическом поле, деньги выходят на второй план.

Собеседник TAdviser оценивает уровень автоматизации РЖД как недостаточно высокий, поэтому, считает он, автоматизировать процессы госкомпании можно было бы практически на любой промышленной ERP-платформе, доступной на рынке.

Официальный представитель РЖД - директор по информационным технологиям Евгений Чаркин касательно замены SAP заявил TAdviser, что «пока комментировать нечего - рассматриваем варианты».

По данным собеседника TAdviser из РЖД, госкомпания планирует по-максимуму отказаться от импортных решений. Помимо SAP к ПО, от которого госкорпорация не исключает избавиться в пользу отечественных продуктов, он также относит продукты SAS, Microsoft, включая пакеты операционных систем.

2017

«Галактика» поможет РЖД реализовать стратегию импортозамещения зарубежного ПО

9 ноября 2017 года корпорация «Галактика» сообщила о заключении соглашения с РЖД о сотрудничестве в области информатизации. Подписи под документом поставили директор по информационным технологиям ОАО РЖД Евгений Чаркин и член правления корпорации «Галактика» Антон Мальков.

РЖД переведет свои предприятия с SAP на «1С» с целью импортозамещения и экономии

В мае 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) РЖД и «» подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на поддержку реализации стратегии импортозамещения зарубежного ПО, разработки и внедрения решений на платформе «1С:Предприятие» в РЖД, следует из официального сообщения компаний.

ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин рассказал TAdviser, что РЖД планирует заменить SAP на части своих предприятий, реализовав двухуровневую стратегию в области ERP. Она предусматривает использование SAP на крупных предприятиях со сложными процессами, а «1С» - на небольших предприятиях с типовыми процессами.

РЖД переведет часть предприятий на «1С»

Аналогичная двухуровневая стратегия реализована в «Росатоме», где Чаркин работал ИТ-директором ранее. На крупных предприятиях там также используется SAP, а на небольших - «1С».

Помимо курса на импортозамещение, в РЖД называют и другой стимул заменить часть ПО SAP на «1С».

«
Использование SAP везде - экономически нецелесообразно для компании. Есть крупные компании со сложными бизнес-процессами, и здесь SAP отлично себя показывает. Но ставить решения уровня SAP на некрупные предприятия - слишком дорого и не очень правильно, - пояснил ИТ-директор РЖД TAdviser.
»

В рамках соглашения РЖД совместно с «1С» будут прорабатывать новые решения специально для отраслевых предприятий. В планах РЖД - унифицировать процессы на небольших предприятиях и внедрить там стандартные решения. Вместе с тем, отмечает Чаркин, одной системой покрыть все процессы практически невозможно, поэтому не исключено, что какие-то вещи останутся на SAP.

РЖД - один из крупнейших заказчиков SAP в мире. В компании с SAP работают порядка 250 тыс. пользователей, привел TAdviser данные Евгений Чаркин.

Он затруднился сказать TAdviser, сколько всего пользователей в перспективе переедут с SAP на «1С». Только приступив непосредственно к внедрению, можно будет это знать, отметил он. На момент подписания соглашения с «1С» стратегия и план внедрения решений еще не проработаны.

Одно из первых предприятий, где прорабатывается внедрение «1С» - Железнодорожная торговая компания (ЖТК) РЖД.

В той или иной степени старые версии продуктов «1С» уже используются на небольших предприятиях в РЖД совместно с SAP, сообщил TAdviser Чаркин. Помимо вендорских решений, небольшие предприятия используют и самописные системы для автоматизации процессов.

Евгений Чаркин добавил, что в будущем РЖД готова смотреть на отечественные аналоги SAP и для использования на крупных предприятиях, но не сейчас. Компания подождет, когда у российских разработчиков появятся продукты, которые способны заменить ПО немецкого вендора на таких масштабах и сложности процессов как у РЖД, отметил Чаркин.

О том, что РЖД рассматривает возможность замены части ПО SAP на отечественные решения, стало известно еще в конце 2015 года, однако вендор для этих целей тогда не был выбран. РЖД также оценивала решения компании «Галактики» на замену SAP.

«
Как и прежде, мы смотрим на решения «Галактики», в первую очередь с точки зрения управления активами, ремонтами. У коллег довольно сильные в этой области компетенции. Мы продолжаем с ними сотрудничать, - отметил ИТ-директор РЖД в разговоре с TAdviser.
»

2015: РЖД увидел риски в использовании SAP. Заменой может стать «1С» или «Галактика»

РЖД выбирают замену продуктам SAP, для чего намерены оценить решения "Галактики" и "". Об этом TAdviser рассказали в корпорации "Галактика".

РЖД рассматривает возможность миграции с SAP на российские решения
«
В связи с выходом постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также учитывая риски работы с западными производителями программного обеспечения, департамент информатизации РЖД прорабатывает вопросы, связанные с поэтапным переходом на отечественное программное обеспечение для ведения финансово-хозяйственной деятельности, сообщили TAdviser в корпорации «Галактика».
»

В РЖД прошел ряд встреч с представителями «Галактики» и «1С», в итоге стороны достигли соглашения по созданию совместной лаборатории для проведения пилотного проекта, в рамках которого на мощностях РЖД будет проведено функциональное и нагрузочное тестирование платформ, добавили в «Галактике».

По результатам тестирования в первой половине 2016 года планируется оценить сроки и экономические эффекты перевода финансово-экономических систем РЖД с SAP на российские платформы, говорит представитель корпорации.

Количество пользователей ERP-системы на базе российского решения, по словам собеседника TAdviser, может составить порядка 200 тысяч сотрудников РЖД. Конкретный функциональный состав будет определен по результатам пилотного проекта.

РЖД является одним из крупнейших в Европе клиентов SAP. Внедрение немецкой ERP-системы началось в 1999 году, основной состав был реализован к 2007 году. На базе SAP в РЖД функционируют две крупные ERP-системы – для управления финансами и трудовыми ресурсами. Ключевым подрядчиком предприятия по созданию обеих систем был «Техносерв» (подробнее о проекте).

Ссылки

Примечания