Проект

«Сбербанк» использует интеллектуальные технологии Abbyy для мониторинга кредитных рисков

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Abbyy Россия (Аби)
Продукт: ABBYY FlexiCapture
Второй продукт: Abbyy Smart Classifier SDK
Третий продукт: Abbyy InfoExtractor SDK

Дата проекта: 2012/04  - 2018/01
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 313
проекты - 2759
системы - 168
вендоры - 96
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 114
проекты - 228
системы - 426
вендоры - 203

2019

22 января 2019 года компания ABBYY сообщила, что Сбербанк внедрил в систему онлайн-мониторинга новостей интеллектуальные технологии ABBYY, чтобы автоматически анализировать содержание сообщений о банках-контрагентах на русском языке. Как уточнили TAdviser представители компании, в рамках проекта применялись решения ABBYY Infoextractor и ABBYY Smart Classifier. Благодаря технологиям ABBYY в онлайн-режиме происходит агрегирование и смысловой разбор новостей, классификация их по различным рисковым факторам.

По информации компании, на январь 2019 года через модели ABBYY в реальном времени проходит весь объем новостей о более чем 1000 банках-контрагентах, а в досье теперь автоматически попадают только релевантные данные. Это существенно снизило трудозатраты сотрудников на обработку и структурирование информации.

«
Изучив мировую практику, мы пришли к выводу, что аналогичных проектов в банковской сфере на январь 2019 года немного. Проект решено развивать дальше.

Джангир Джангиров, старший вице-президент Сбербанка
»

Банк планирует провести интеграцию с поставщиком зарубежных новостей для запуска мониторинга новостного потока на английском языке, протестировать и доработать внедренные модели, а также создать классификацию новостей по отраслям экономики.

«
Нам было очень интересно принять участие в этом проекте и применить интеллектуальные технологии ABBYY для решения таких сложных задач. Работа с новостями – важная часть процесса управления рисками. Если банк вовремя не отреагирует на значимый информационный повод, это может повлиять на его репутацию и финансовую устойчивость. Интеллектуальные технологии ABBYY избавляют сотрудников банка от прочтения всего новостного потока, что существенно повышает скорость реакции банка, снижает трудоемкость процесса и повышает точность анализа.

Ольга Морозова, директор по работе с финансовым сектором ABBYY Россия
»

2012

На июнь 2012 года компания реализовала более 30 крупных проектов на базе линеек продуктов ABBYY FlexiCapture и ABBYY Recognition Server, при этом средний размер сделки увеличился более чем в 2 раза, по сравнению с 2011 годом. Реализованы значимые проекты в банках, страховых компаниях, нефтегазовой отрасли и государственном секторе. Среди ключевых заказчиков ABBYY: «Сбербанк», ВТБ, «Пробизнесбанк», Альфа-банк, «НОМОС-БАНК», «Тойота Банк», «Югория», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «СИБУР-ЦОБ», КЭС-Холдинг, Федеральная налоговая служба, Министерство образования РФ и другие.