Проект

Сбербанк выбрал подрядчика по централизации 400 тысяч почтовых ящиков

Заказчики: Сбербанк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: АйТи
Продукт: Microsoft Exchange Server
На базе: Microsoft Office

Дата проекта: 2016/10  - 2018/09
Бюджет проекта: 49,65 руб.
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 177
проекты - 619
системы - 366
вендоры - 221

27 сентября 2016 года Сбербанк подвел итоги запроса котировок на оказание консультационных услуг по созданию централизованной почтовой системы (ЦПС) во внутреннем сегменте банка[1]. Начальная цена закупки составляла почти 60 млн рублей, по результатам конкурсных процедур она была снижена на 17%.

"АйТи" центролизует электронную почту Сбербанка за 50 млн рублей

Заявки на участие в запросе котировок были поданы тремя компаниями: "Шаресофт", "Ай-Теко" и "АйТи". Заявка "Шаресофт" была признана не соответствующей требованиям, т.к. компания не имеет статус партнера Microsoft - Enterprise Solution Provider 2.0. Лучшее ценовое предложение среди оставшися участников было подано компанией "АйТи", которая и была признана победителем.

После проведения преддоговорных переговоров конкурсная комиссия "Сбербанка" приняла решение заключить договор с "АйТи" стоимостью 49,65 млн рублей.

Напомним, что согласно документации, кредитному учреждению требуются консультационные услуги по подготовке проектной документации на создание ЦПС, настройке ядра системы на базе ПО Microsoft Exchange Server 2016, а также миграции почтовых сервисов и почтовых ящиков. Услуги должны быть оказаны в полном объеме к 5 февраля 2018 года.

В Сбербанке уверены, что централизованная почтовая система позволит решить задачи дальнейшего развития и повышения уровня предоставляемого бизнесу сервиса электронной почты. В результате проекта банк рассчитывает сократить стоимость владения сервисом электронной почты, повысить его доступность и отказоустойчивость, создать единое информационное пространство по обмену почтовыми сообщениями и календарными событиями, а также повысить эффективность управления почтовой инфраструктурой.

Проектируемая ЦПС должна заменить все существующие почтовые системы центрального аппарата и территориальных банков Сбербанка во внутреннем сегменте. В качестве базовой операционной платформы должна выступать операционная система, используемая в данный момент банком - Microsoft Windows Server 2012 R2. Почтовая система должна использовать существующий лес omega.sbrf.ru и домен omega.sbrf.ru, реализованный на базе сервисов Microsoft Active Directory.

ЦПС должна заменить существующие адресные пространства центрального аппарата и территориальных банков, и обслуживать единое адресное пространство.

Количество электронных почтовых ящиков в территориальных банках Сбербанка
№ п/п Территориальные банки Сбербанка Версия Exchange Кол-во серверов Exchange Почтовые ящики Exchange 2003, ед. Почтовые ящики Exchange 2007, ед. Почтовые ящики Exchange 2010, ед.
1Байкальский банк2010914222
2Волго-Вятский банк20104230821
3Дальневосточный банк20102812771
4Западно-Сибирский банк2003/2007/2010528056211850
5Западно-Уральский банк20101212622
6Поволжский банк20103937247
7Северный банк2003/2010221 7059092
8Северо-Западный банк20101428055
9Сибирский банк20107227820
10Среднерусский банк20101030714
11Уральский банк2007/2010691 25049157
12Центрально-Черноземный банк2010629092
13Юго-Западный банк2003/2007/2010368 19924419846
14Центральный Аппарат20101868881
ИТОГО: 383101842056382190
ОБЩИЙ ИТОГ:394813

Кроме того, должна быть реализована возможность увеличения количества почтовых ящиков сервиса до 30% без изменения архитектуры системы и возможность наращивания функциональности, как за счет улучшения задействованных аппаратных средств, так и за счет увеличения их количества.

Что касается доступности сервиса электронной почты, то он должен быть на уровне 99,9% при непрерывном режиме работы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, с учетом времени, необходимого для проведения регламентных работ.

Напомним, что в июне 2012 года Сбербанк продлил пятилетнее корпоративное соглашение с корпорацией Microsoft на лицензирование различных продуктов. Помимо этого, «Майкрософт Рус» оказывает Сбербанку услуги премьер-поддержки. На эти цели финансовое учреждение с июня 2014 по июнь 2016 года потратило более 1 млрд рублей.

Примечания