Проект

Иностранные интеграторы окружают "Сбербанк"

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит



Дата проекта: 2009/09

Содержание

4 из 5 победителей первого этапа тендера Сбербанка по внедрению системы управления рисками оказались иностранными компаниями.

4 из 5 победителей первого этапа тендера Сбербанка по выбору подрядчика для внедрения системы управления корпоративными кредитными рисками оказались иностранными компаниями.

Назначение системы

  • Прогноз уровня кредитных рисков с формированием и поддержкой базы данных по реализованным кредитным рискам;
  • Оценка рисков совокупного кредитного портфеля Банка;
  • Контроль качества кредитного портфеля, портфеля долговых ценных бумаг Банка;
  • Управление лимитами (кредитными, отраслевыми, страновыми и др.).
  • Контроль соблюдения лимитов и ограничений кредитных рисков в Банке.
  • Обеспечение поддержки мультивалютных лимитов;
  • Поддержка и актуализация используемых экономико-математических моделей, используемых для оценки индивидуальных и портфельных кредитных рисков;
  • Расчет экономического капитала;
  • Проведение стресс-тестирования кредитного портфеля Банка;
  • Расчет нормы резервирования на основании разработанных моделей;
  • Учет наличия обеспечения при оценке кредитного риска;
  • Формирование необходимой отчетности.

Система управления корпоративными кредитными рисками является частью Системы интегрированного риск-менеджмента Сбербанка.

Стоимость работ

Начальная (максимальная) стоимость системы, согласно тендерной документации, составляет 800 млн руб.

Выбор исполнителя

11 марта 2012 года конкурсной комиссией «Сбербанка» были объявлены итоги первого этапа открытого конкурса по выбору поставщика программной платформы и подрядчика по внедрению системы.

Победителями первого этапа конкурса четыре иностранные компании:

  • ООО «БерингПойнт» (бывшая KPMG Consulting) на платформе SAP Bank Analyzer;

  • FRSGlobal Poland SP. z.o.o. на платформе FRSGlobal RiskPro;

и одна российская:

С победителем конкурса (им станет одна компания) будут заключены договор на приобретение и сопровождение лицензий на программную платформу для системы; договор на адаптацию/внедрение системы на базе выбранной программной платформы в банке в соответствии с требованиями банка; договор на сопровождение системы.

Критерии выбора

К участию в конкурсе приглашались и допускались российские компании-интеграторы и российские или международные производители программных платформ, имеющие опыт успешной реализации аналогичных проектов в области автоматизированных систем управления корпоративными кредитными рисками. Количество персонала компании-интегратора, имеющего опыт внедрения системы, должно было быть не менее 15 человек.

В части предлагаемой программной платформы предложение, подаваемое на конкурс, должно было соответствовать следующим критериям: программная платформа должна быть успешно внедрена не менее чем в одном из крупных банков (крупные банки – первые 400 банков, вошедшие в список журнала The Banker Top 1000 World Banks 2010 и имеющие многофилиальную сеть); должно быть предоставлено не менее двух отзывов об успешных результатах внедрения программной платформы в банках.