Проект

Сбербанк запустил первый банкомат, распознающий клиентов по лицу

Заказчики: Сбербанк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: RecFaces (РекФэйсис)
Продукт: RecFaces Id-Me

Дата проекта: 2017/07  - 2017/12
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 64
проекты - 226
системы - 131
вендоры - 76

В июне 2017 года Сбербанк запустил пилотный проект по идентификации клиента в банкомате по биометрическим данным лица. Устройство, на котором тестируется биометрическая технология, установили в Agile-офисе Сбербанка на Кутузовском проспекте, 32. На момент запуска пилота функция доступна только для сотрудников банка и только для выполнения безналичных операций, уточнили TAdviser в Сбербанке.

Разработчик биометрии, использующейся в тестовом банкомате Сбербанка, – запатентованный алгоритм компании Toshiba, а ее поставщиком выступила компания RecFaces.

В Сбербанке рассказали TAdviser, что сотруднику, который хочет воспользоваться новой возможностью банкомата, сначала необходимо зарегистрировать биометрический шаблон, обратившись к сотруднику банка. После этого он может подойти к банкомату, оснащенному биометрией, нажать на кнопку «Обслуживание по биометрии» и выполнить необходимые операции.

В пилотном режиме идентификация по лицу позволяет выполнять только безналичные операции

Биометрическая аутентификация человека по геометрии лица довольно распространенный способ идентификации и аутентификации, отмечают в Сбербанке. Для построения трехмерной модели человеческого лица выделяют контуры глаз, бровей, губ, носа, и других элементов, после чего вычисляют расстояние между ними и строят трехмерную модель. Для определения уникального шаблона, соответствующего определенному человеку, требуется от 12 до 40 характерных элементов. Шаблон должен учитывать множество вариаций изображения на случаи поворота лица, наклона, изменения освещенности, изменения выражения и т.д.

« По результатам исследований, проведенных в банке, технология распознавания лица воспринимается клиентами более позитивно, чем другие биометрические параметры, - рассказали TAdviser в Сбербанке. - К тому же, технология идентификация по лицу является более продвинутой и защищенной по сравнению, например, с идентификацией по отпечатку пальца. Папиллярный узор отпечатка пальца очень легко повреждается и существует высокая степень отказа у людей с сухой кожей и пенсионеров. »

Технология распознавания по лицу защищена от фрода в виде фотографий и видеозаписи, поскольку идентификация осуществляется в видимом и инфракрасном спектрах, добавили в Сбербанке.

В числе преимуществ распознавания клиентов по лицу в Сбербанке видят уменьшение времени обслуживания, снижение фрода и со стороны клиентов, и со стороны персонала за счет повышения надежности аутентификации.

Пилотный проект продлится до конца 2017 года. По его результатам в 2018 году банк будет рассматривать возможность тиражирования этого функционала.

Помимо биометрии, в том же банкомате Сбербанк тестирует видео-консультирование клиентов. Для получения виде-консультации необходимо нажать на кнопку «Видеосвязь» на экране устройства. Клиент видит на экране консультанта, который оказывает поддержку в осуществлении необходимых операций и предлагает другие услуги банка.


TAdviser рекомендует

23 июля, Вс.

Бета
Лидеры по внедрениям ИТ в корпоративном секторе

Добавить: