Проект

«Сбербанк» завершил внедрение системы управления знаниями

Заказчики: Сбербанк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: IBM Content Foundation (ранее IBM FileNet)

Дата проекта: 2012/05  - 2016/11
Технология: BPM
подрядчики - 230
проекты - 2156
системы - 273
вендоры - 164
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 100
проекты - 330
системы - 131
вендоры - 99
Технология: СЭД
подрядчики - 535
проекты - 5410
системы - 591
вендоры - 301

2017: Завершение проекта внедрения «Системы управления знаниями»

2 февраля 2017 года компания "Техносерв Консалтинг" сообщила о завершении во второй половине 2016 года работ в проекте и внедрении «Системы управления знаниями» в Сбербанке РФ.

Основные пользователи системы сотрудники андеррайтинга – подразделения, выполняющего анализ и экспертизу рисков. Запуск системы реализован для розничного и корпоративного направлений.

Реклама Сбербанка, (2016)


Основная задача технологии - накапливание и хранение нормативной базы для оперативного использования ее андеррайтерами, повышения скорости и технологичности процесса обработки заявок. До внедрения системы информация находилась в различных коммуникационных каналах: портал, электронная почта, бумажный носитель. Реализация проекта консолидировала и сгруппировала накопленный массив данных, обеспечила его доступность в одном источнике. База информации постоянно пополняется и актуализируется.

Одна из особенностей продукта - доработка порядка ознакомления с нормативными документами. Ежедневно пользователям может приходить несколько распоряжений. Каждый раз, когда публикуется новый документ, сотруднику по электронной почте приходит уведомление. Дополнительно при входе в систему всплывает информационное окно, напоминающее о необходимости ознакомиться с обновлением, при этом в зависимости от важности документа дальнейшая работа в Системе может быть заблокирована до момента подтверждения ознакомления. Такой подход позволяет быть уверенным в донесении точечной информации до всех пользователей.

В системе действует инструментарий для создания подсистем информационных и методологических подсказок, интегрированных в другие ИТ-системы. Подсказки позволяют в интерактивном режиме получать информацию о дальнейших необходимых действиях в соответствии с актуальной нормативной и регламентирующей документацией.

Ядро системы сформировано на платформе IBM FileNet.

«
Проект будет активно развиваться и дальше. Будут подключаться не только андеррайтеры, но и клиентские подразделения. Предполагается, что в 2017-2018 годах в системе одновременно будет работать порядка 20 тыс. пользователей. Плюс будет точечное развитие функционала, например, систему подсказок планируется интегрировать с Siebel.

Алексей Катрич, заместитель генерального директора «Техносерв Консалтинг»
»

«
Для Банка успешное завершение проекта разработки и внедрения Системы управления знаниями стало значимым событием. Сохранение, систематизация и использование знаний в работе – важный инструмент снижения рисков при принятии решений.

Александр Ведяхин, старший вице-президент ПАО Сбербанк
»

2012: Выбор подрядчика для внедрения «Системы управления знаниями»

«Сбербанк России» подвел итоги первого этапа открытого конкурса на выбор подрядчика для выполнения работ по проектам автоматизации процессов банка (бэк-офис Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) и андеррайтеры) с использованием платформы IBM FileNet.

По информации банка, победителями первого этапа были признаны компании: «АйТи. Информационные технологии», «Техносерв Консалтинг», «Инфосистемы Джет» и «Ситроникс ИТ». Компании-победители данного этапа смогут принять участие во втором этапе конкурса, итоги по которому «Сбербанк» планирует подвести 14 марта 2012 года.

Оценку заявок компаний-участников конкурса банк проводит по следующим критериям: стоимость работ по разработке и внедрению решения АС «Система управления знаниями» на платформе IBMFileNet; стоимость после-гарантийного сопровождения ПО на 3 года; стоимость (чел./дня) экспертизы по модификации функциональности АС «Система управления знаниями» на платформе IBMFileNet; стоимость требуемого оборудования и системного ПО; состав и квалификация проектной команды; опыт предоставление услуг по разработке, внедрению и поддержке решений на платформе IBMFileNet; опыт интеграции решений на платформе IBMFileNet с другими системами; условия внедрения решения — сроки поставки, порядок доставки, детальный план реализации; объем и срок предоставления гарантий качества предмета закупки и послегарантийного сервисного обслуживания; соответствие предложения архитектурным требованиям; соответствие эксплуатационным требованиям и требованиям по безопасности; признание сделки, заключенной с участником, контролируемой в соответствии со ст. 105.14 НК РФ.

Как ожидают в «Сбербанке», результатами выполнения работ по договору станут разработка и внедрение прикладного программного обеспечения на платформе IBMFileNet для реализации АС «Система управления знаниями». Закупка лицензий программной платформы производится на основании отдельных договоров по результатам конкурса по «Выбору платформы Enterprise Content Management (ECM) для Сбербанка России». Оплата работ производится по факту приемки работ заказчиком, авансовые платежи не предусмотрены.

Согласно конкурсной документации, в настоящее время у подразделений андеррайтинга «Сбербанка» имеются сложности, связанные с организацией хранения и доведения до значительного числа сотрудников конфиденциальных нормативных документов и отдельных разъяснений к ним в условиях постоянного внесения изменений и обновлений. Для изменения существующего порядка в банке приняли решение автоматизировать сбор, хранение и доступ к информации, используемой сотрудниками андеррайтинга, которые отвечают за обработку кредитных заявок физических лиц и малого бизнеса, посредством создания системы.

Клюевыми целями создания системы определены: организация хранения и доступа к базе нормативных документов с учетом ведения версионности документов и возможностью отражения информации, актуальной на дату, выбранную пользователем; обеспечение оперативного доступа к информации пользователям системы через контекстный поиск по содержимому окна, в котором установлен курсор, по нажатию клавиши на клавиатуре или кнопки в пользовательском интерфейсе ETSM (Experian TransactSM); обеспечение оперативного, в режиме онлайн, оповещения пользователей системы об изменениях в процессе обработки кредитных заявок в рамках технологии «Кредитная фабрика»; организация централизованного контроля за ознакомлением сотрудниками, отвечающими за обработку кредитных заявок, с новыми нормативными документами, изменениями к ним и отдельными разъяснениями.

Согласно требованиям «Сбербанка», система должна поддерживать одновременную работу до 3,2 тыс. пользователей, при этом допускать масштабирование без ее дальнейшей доработки, а также вести работу с нормативной документацией, объем которой составляет не более 10 тыс. документов, и перемещать документы в архивное хранилище при выполнении установленных параметров.