Проект

Сбербанк завершил мега-проект по внедрению облачной кадровой системы

Заказчики: Сбербанк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)
Продукт: SAP SuccessFactors HCM
На базе: SAP ERP HCM

Дата проекта: 2017/03  - 2017/10
Бюджет проекта: 298,7 млн руб.
Технология: HRM
подрядчики - 255
проекты - 2808
системы - 193
вендоры - 134
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 636
проекты - 5127
системы - 1161
вендоры - 643
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 43
проекты - 224
системы - 104
вендоры - 78

Содержание

Завершение проекта

В апреле 2018 года SAP СНГ сообщила о завершении проекта цифровой трансформации персонала в Сбербанке на базе облачного решения SAP SuccessFactors. По состоянию на апрель системой пользуются 230 тыс. сотрудников банка, а в дальнейшем, после подключения к ней всех дочерних компаний Сбербанка, число сотрудников в системе должно достигнуть 270 тыс.

Сбербанк России (2018)

Ключевыми задачами, которые Сбербанк рассчитывает решить за счет системы, стали повышение качества набора персонала и обучение новых сотрудников, прозрачное планирование и развитие карьеры для сотрудников, создание новой модели компетенций и выстраивание корпоративной культуры.

Облачная платформа объединяет в едином цифровом пространстве всех сотрудников банка, чтобы реализовать на практике концепцию единого внутреннего рынка труда, отмечают в SAP СНГ. Она позволяет каждому сотруднику в любое время с любого устройства может заниматься собственным развитием с применением инструментов оценки, карьерного планирования и онлайн-обучения.

В свою очередь, руководители смогут получать информацию о своей команде, работать с кандидатами на открытые вакансии, принимать решения по развитию своих сотрудников и видеть оценку от коллег.

Менеджеры на базе платформы могут отслеживать динамику работы каждого сотрудника, оценивать его навыки и компетенции и набирать команду для решения той или иной задачи.

Руководство компании на основе собираемых данных может принимать стратегические решения в области планирования необходимых для банка компетенций по развитию персонала и текущих и потенциальных зонах роста, заявляют разработчики.

Выбор подрядчика

В 2016 году Сбербанк решил внедрить облачный сервис SAP SuccessFactors для предоставления сотрудникам и руководителям модернизированных сервисов HR цикла с учетом мировых практик. С этой целью в конце декабря 2016 года был объявлен конкурс с начальной ценой контракта порядка 305 млн руб.[1] 25 января 2017 года конкурсная комиссия банка подвела его итоги.

"САП СНГ" внедрит облачный сервис SAP SuccessFactors в Сбербанке

На конкурс поступили две заявки - от компании "САП СНГ" и "Делойт и Туш СНГ". Итоговая оценка складывалась из предложенной участником стоимости работ, а также его опыта и состава проектной команды.

"Делойт и Туш СНГ" предложил выполнить проект за 303,6 млн рублей, "САП СНГ" - за 298,7 млн рублей. Таким образом, первый участник получил 0,98 балла, второй - 1 балл.

При оценке квалификации конкурсная комиссия отметила различия в подходах к внедрению. По мнению комиссии, "Делойт" показала команду в меньшей степени владеющую опытом реализации лучших практик HR средствами Success Factors, сделав акцент на местных HR-консультантах без опыта реализации их в SF (в основном SAP HCM) и разрозненных технологических специалистов по системе. В то же время, как отметили представители Сбербанка, команда SAP продемонстрировала больший опыт реализации трансформационных проектов с использованием SF, сработанность и понимание механизмов реализации проекта в срок. В результате за подход к внедрению "САП СНГ" получил 1 балл, "Делойт" - 0,5 балла.

Различные оценки участники получили и за состав проектной команды. "САП СНГ" получил 0,5 балла, "Делойт" - 0,2. Опыт проектной команды и знание русского языка были оценены одинаково.

Суммарно по итогам оценки финансовой и квалификационной частей "Делойт и Туш СНГ" набрал 0,768 балла, "САП СНГ" - 0,880 балла.

"САП СНГ" был признан победителем. Этой компании предстоит выполнить проект по внедрению SAP SuccessFactors в течение 12 месяцев за 298,7 млн рублей.

Состав работ

В документации к закупке Сбербанк перечисляет множество проблем текущего продукта, заменить который должен облачный сервис SAP SuccessFactors. В частности, указывается, что это устаревшее решение не отвечает лучшим мировым практикам и трендам в области HR, требует постоянных доработок и оптимизации. Кроме того, система имеет сложный, не логично понятный интерфейс пользователя и интерфейс администратора. Для доступа c мобильных устройств в текущей системе необходима доработка.

Также среди недостатков называются ограниченные возможности по оценке персонала и возможности кадрового портала, медленная работа системы, отсутствие возможности корректной, параллельной работы различных модулей, отсутствие гибкой аналитической отчетности и т.д.

Новый проект нацелен на разработку и автоматизацию сервисов как для рядовых сотрудников, так и их руководителей, в части процессов обучения, развития, адаптации, карьеры и подбора, а также инициации основных процессов организационно-кадровых изменений сотрудников (прием, перевод, увольнение).

Исполнитель должен был внедрить базовые процессы на основе модуля SAP SuccessFactors Employee Central, а также модули «Подбор персонала», «Адаптация», «Обучение», «Оценка», «Постановка целей и оценка целей», «Управление карьерой и развитием» и социальную сеть SAP Jam Collaboration.

Новая система должна обеспечивать необходимую информацию по организационно-кадровым перемещениям сотрудников и организационной структуре. Кадровой системой ведения дополнительной информации, учета рабочего времени, расчета заработной платы и бонусов является внедренная ранее ЕАСУП на базе SAP HCM, интегрированная с SuccessFactors.

Внедрение SAP SuccessFactors в Сбербанке стало крупнейшим проектом применения данного решения в России. Ранее это звание носил проект в «Ростелекоме».

Примечания