Проект

Старкт Девелопмент (Первая Форма BPM)

Заказчики: Старкт Девелопмент

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Первая Форма (система управления)

Дата проекта: 2015/05 — 2015/09
Количество лицензий: 50
Технология: BPM
подрядчики - 469
проекты - 6129
системы - 461
вендоры - 306
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471
Технология: СЭД
подрядчики - 773
проекты - 8042
системы - 784
вендоры - 377

Инициатором обращения в «Первую Форму» стал Начальник юридического отдела. Ежедневно через юристов проходит более 20 договоров от различных поставщиков строительных материалов. Усилий имеющихся сотрудников стало не хватать, в документах полная неразбериха — кто, как и каким договором занимается в данный момент.

В процессе обсуждения проекта по внедрению «Первой Формы» было выявлено одно из ключевых «узких» мест в работе компании – необходимость формализации закупочных процессов. Ежедневно в отдел снабжения поступали десятки телефонных звонков с обращениями на закупку строительных материалов. По каждой заявке приходилось несколько раз перезванивать, уточнять и пересогласовывать наименование, количество, компанию-изготовителя той или иной позиции, сроки и факт доставки и проч. Многочисленные обсуждения с заказчиками и переговоры с поставщиками требовали неоправданно большого количества времени на обработку одной заявки.

В этой связи был установлен следующий режим работы отдела: все поступающие обращения копились в течение недели, и лишь в один единственный день — следующий понедельник – обрабатывались и распределялись по поставщикам. По этой причине иногда возникали сложности с выполнением срочных заказов. Что, в свою очередь, влекло простой оборудования, рабочей силы, затягивание сроков сдачи объекта.

Рабочая группа из консультантов «Первой Формы» и координаторов со стороны заказчика определила основные цели автоматизации:

  1. Повышение исполнительской дисциплины сотрудников, введение четкой фиксации ответственности сотрудников.
  2. Повышение прозрачности работы сотрудников, формализация рабочих взаимодействий, возможность контроля над задачами и оперативного реагирования по отклонениям.
  3. Снижение рисков потери информации вследствие снижения роли человеческого фактора.
  4. Унификация процесса сбора заявок на закупку.
  5. Унификация процедуры согласования договоров с поставщиками.


Проект стартовал в мае 2015 года. Первым этапом была автоматизирована работа отдела снабжения в части обработки заявок на поставку строительных материалов.

Теперь вся информация по заявкам вносится прорабами в систему непосредственно на объекте и централизованно консолидируется в единый реестр. При этом есть возможность указать в заявке не только номенклатурный список, но и дату, когда материал должен быть доставлен на строительную площадку. В любое время заказчик может отследить статус заявки и проконтролировать срок ее исполнения.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Единый реестр заявок позволил реализовать сквозной бизнес-процесс, в котором задействованы все ключевые подразделения компании (финансовый, юридический, отдел снабжения и др.). Контур автоматизации последовательно охватывает все этапы закупочного процесса: выбор оптимального поставщика; выставление сметы со стороны контрагента; сбор, оформление и выставление счетов на оплату за текущую неделю; проведение и отслеживание платежей; доставку заказа на объект; получение отчетов по факту получения товара перед отделом закупок.

Такой порядок работы позволил:

  • обеспечить стабильность плана закупок и графика поставок строительных материалов;
  • контролировать оплату счетов контрагентам и выполнение с их стороны договорных обязательств;
  • формировать единый бюджет на закупки и осуществлять его еженедельное планирование;
  • повысить прозрачность процесса закупок для руководства и, как следствие, скорость согласования готовых смет;
  • снизить риск приобретения строительных материалов по «нерыночным» ценам.

«
В целом, время на заполнение одной заявки несколько увеличилось, т.к. теперь необходимо указывать полную информацию для осуществления поставки. Но, в общем объеме дел, время на бесполезные, избыточные коммуникации сокращены в очень значительной мере. В этом и есть самый главный плюс автоматизации, — заявил Евгений Мосолов, заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению.
»

Вторым этапом автоматизации стало внедрение системы электронного документооборота на базе «Первой Формы». Было создано единое информационное пространство по всей договорной документации. Автоматизирована постановка задач и поручений во всех служебных подразделениях, обеспечен автоматический контроль над их выполнением. Вся работа по согласованию договоров и счетов с контрагентами ведется в информационной системе.

«
Теперь на выходе мы имеем качественный, отработанный договор. Сразу видно, где и какие были допущены ошибки и исправления. Работа с договорами стала быстрее. К примеру, если раньше согласование одного документа могло затянуться на месяц, то сейчас есть определенный график работы, не превышающий двух недель, — отметил Виталий Новиков, начальник юридического отдела ООО «Старкт».
»

Результаты, полученные по итогам трех месяцев работы в системе:

  • Средняя скорость выполнения поручения сократилась на 30%.
  • Процент потери договоров поставки при согласовании сведен к нулю.
  • Сокращение времени формирования реестра заявок на поставку минимум на 80%.
  • Сокращение времени согласования договоров поставки минимум на 30%.