Проект

Bell Integrator помог страховому дому ВСК сократить дебиторскую задолженность за счет роботизации

Заказчики: Страховой Дом ВСК (Группа ВСК)

Москва; Страхование

Продукт: UiPath Platform

Дата проекта: 2019/01  - 2019/06
Технология: BPM
подрядчики - 250
проекты - 2670
системы - 302
вендоры - 183

2019: Роботизация процесса контроля за дебиторской задолженностью

Компания Bell Integrator 22 августа 2019 года объявила о завершении проекта по роботизации процесса контроля за дебиторской задолженностью в Страховом доме ВСК. Реализация решения позволила заказчику снизить дебиторскую задолженность посредством своевременного уведомления клиентов о наличии просроченного платежа или необходимости оплаты очередного взноса, сократить расходы на операционное сопровождение договоров, а также увеличить удовлетворенность клиентов, сделав процесс внесения оплаты гораздо более удобным.

Уже через месяц после роботизированной автоматизации процесса контроля за дебиторской задолженностью заказчиком был отмечен положительный эффект — клиенты вносили очередные платежи без какого-либо участия со стороны сотрудников страховой компании. Помимо этого, была снижена трудоёмкость работ, связанных с обработкой самих оплат. А за счёт того, что робот выполняет чёткие однотипные действия, удалось избавиться от ошибок операторов. При этом от клиентов была получена обратная связь, что теперь оплачивать задолженность стало удобнее, так как появилась возможность делать это по ссылке из SMS с помощью банковской карты, а не идти в офис страховой компании.

Bell Integrator реализовал универсальное масштабируемое решение для контроля над клиентской задолженностью. В нем соединились страховой учёт, управление счетами и клиентское взаимодействие через SMS. Для автоматизации процесса был запущен веб-сервис отправки SMS. Созданный робот по команде выгружает данные из базы данных Oracle, проверяет наличие договора в учётной системе, и если документа нет в базе, создает его. Этот же робот отправляет SMS-сообщения клиентам со ссылками на оплату счета через платежный шлюз на сайте компании. А по истечении срока удаляет договоры. В случае если от клиента не поступают средства для оплаты, роботом инициируется процесс досрочного расторжения договора.

Решение, построенное на базе ПО UIPath, позволяет самостоятельно создавать новые алгоритмы и управлять изменениями в процессах. Кроме того, его особенностью является скорость обучения — для поддержки программных роботов не требуется отдел ИТ-специалистов. Модифицировать готовое ПО смогут бизнес-пользователи, прошедшие недельное обучение.

«
До начала проекта любые операции по контролю очередных взносов от клиентов выполнялись вручную, что было крайне трудоёмко, учитывая масштаб компании, и повышало цену ошибки. Нам удалось создать гибкую платформу, которую заказчик может самостоятельно поддерживать и развивать. При этом time-to-market при наличии потребности тиражирования на новые продукты займет считанные часы, — прокомментировал результат проекта Константин Шарендо, заместитель генерального директора по работе с финансовыми организациями компании Bell Integrator.
»