Проект

«Транснефть» потратит более полумиллиарда рублей на тиражирование системы электронного архива

Заказчики: Транснефть АК

Москва; Нефтяная промышленность

Подрядчики: Логика бизнеса, АйТи
Продукт: Логика: Финдок (ранее Логика ЭХД. Финансовые документы)
На базе: IBM Content Foundation (ранее IBM FileNet)

Дата проекта: 2012/11  - 2018/09
Количество лицензий: 1000
Технология: СХД
подрядчики - 182
проекты - 456
системы - 611
вендоры - 214
Технология: СЭД
подрядчики - 601
проекты - 6180
системы - 650
вендоры - 322
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 312
проекты - 2785
системы - 172
вендоры - 99

*2016

*Тиражирование системы электронного архива

В конце октября 2016 года «Транснефть» объявила о проведении закрытого запроса предложений на выполнение работ по тиражированию корпоративной информационной системы электронного хранения документов (ЭХД) в рамках третьей очереди[1]. Начальная стоимость договора составляет почти 553 млн рублей.

«Транснефть» потратит более полумиллиарда рублей на тиражирование системы электронного архива в 2016 - 2017 годах
«Транснефть» потратит более полумиллиарда рублей на тиражирование системы электронного архива в 2016 - 2017 годах

Система ЭХД разработана для «Транснефти» компанией «Логика бизнеса». Она предназначена для автоматизации процессов ввода, обработки, хранения, поиска и использования индексной информации первичных учетных документов и электронных копий первичных учетных документов.

В рамках настоящего договора исполнитель должен будет в 2016 – 2017 годах тиражировать КИС ЭХД в компаниях «Транснефть», «Транснефть – Приволга», «Транснефть – Верхняя Волга», «Транснефть – ТСД», «ЦУП ВСТО», «Транснефть – Север». Дополнительно в этих компаниях должна быть обеспечена интеграция внедряемой системы с КИС «Галактика».

Кроме того, договор подразумевает тиражирование КИС ЭХД в компании «Транснефтьэнерго». В организациях этого предприятия должна быть проведена интеграция с системой .

Для всех предприятий, в которых будет происходить внедрение системы, должна быть обеспечена техническая поддержка КИС ЭХД.

По итогам тиражирования системы электронного хранения документов должны быть достигнуты следующие результаты:

  • автоматизирован процесс ввода, хранения первичной учетной документации;
  • обработка, отражение в учете первичной учетной документации Специалистами ТНФ производится только на основании скан-образов документов в КИС ЭХД;
  • реализована возможность быстрого поиска первичного учетного документа или группы документов по заданным поисковым запросам;
  • реализована возможность массовой выгрузки и печати группы документов для предоставления по запросу различных служб;
  • реализована возможность формирования различной отчетности.

КИС ЭХД является типовым решением и внедряется в готовом виде без модификации программного кода. Выявляемые в ходе тиражирования системы новые функциональные требования должны подлежать учету и обработке. Их реализация должна производиться в рамках отдельных контрактных обязательств.

В состав ПО системы должно входить общее и платформенное программное обеспечение. Все закупаемое ПО должно быть лицензионно чистым. В качестве общего ПО применяются многозадачные многопользовательские операционные системы AIX 7.1 и Windows 2008 R2 либо Windows Server 2012/Windows Server 2012 R2, а также системы управления базами данных (СУБД) IBM DB2 и Microsoft SQL Server 2012 SP1. В качестве платформенного ПО применяются IBM FileNet P8 и ABBYY FlexiCapture 11.

КИС ЭХД имеет возможность функционирования на следующих операционных системах: Windows Server 2008, Windows Server 2012/Windows Server 2012 R2, Solaris, HP-UX, IBM AIX, Linux. При этом, различные компоненты системы могут быть установлены в различных операционных системах.

Сроки выполнения работ варьируются в зависимости от предприятия и составляют от 9 до 10 месяцев с даты подписания договора. При этом услуги технической поддержки должны оказываться в течение 12 месяцев с момента подписания приказа о переводе системы в промышленную эксплуатацию.

Заявки на участие в закупке принимаются до 7 ноября 2016 года. Подведение итогов намечено на 28 ноября 2016 года.

Ранее тиражированием системы электронного хранения документов в организациях «Транснефти» занимались компании «АйТи» и «Логика Бизнеса». Первая выполняла работы в 2014 – 2015 гг. за 352 млн рублей, вторая в 2015 – 2016 гг. за 274 млн рублей.

«Логика бизнеса» дополнительно обеспечивает техническую поддержку КИС ЭХД (с 1 октября 2016 по 30 сентября 2018 года) в ряде организаций «Транснефти». Договор стоимостью 686,5 млн рублей был заключен в октября 2016 года.

2014

Первые результаты проекта внедрения решения для электронного хранения первичных финансовых документов

В апреле 2014 года ОАО «АК «Транснефть» сообщила о первых результатах внедрения решения для потокового ввода и электронного хранения первичных финансовых документов. Решение «Логика ЭХД. Финансовые документы» разработано компанией «Логика бизнеса» (ГК АйТи) на платформах ABBYY и IBM FileNet.

Следуя ИТ-стратегии, ОАО «АК «Транснефть» выполнила пилотный проект по созданию корпоративного электронного архива, в ходе которого была оптимизирована работа с первичными финансовыми документами. Основной целью внедрения нового ИТ-решения была автоматизация процессов обработки первичных учетных документов путем создания электронного хранилища скан-образов документов и реализация работы с электронными копиями.

Внедренная система включает в себя станции сканирования, распознавания и верификации документов на основе решений ABBYY и системы электронного архива документов, построенной на платформе IBM FileNet. Система была развернута в ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» и в обслуживающем его филиале ООО «Транснефть Финанс» в Казани. На данный момент в системе работает более 1000 пользователей.

Результаты

Внедрение нового решения изменило основные бизнес-процессы компании по работе с финансовой документацией: от получения первичных учетных документов от контрагентов, их оформления и ввода информации в учетную систему до подшивки первичных учетных документов в дела и передачи оформленных дел на постоянное хранение в архив.

В результате проекта был создан электронный архив скан-образов первичной финансовой документации, связанный с учетной системой. В новой системе упростился поиск необходимых документов как для использования в повседневной работе, так и для предоставления по запросу контролирующих органов. Реализовано гибкое разделение доступа к документам сотрудников, принимающих участие в жизненном цикле обработки документа на различных его этапах.

Одной из важных составляющих проекта стала интеграция электронного архива с учетной системой компании (на базе системы «Галактика»), которая позволила автоматически заполнять часть атрибутов в учетной системе на основе распознанных скан-образов документов. Появилась возможность просмотра скан-образов документов непосредственно в интерфейсе учетной системы, возможность массовой обработки скан-образов документов (печать/выгрузка) из учетной системы.

Перспективы

В ближайшее время планируется тиражирование пилотного решения в другие дочерние общества ОАО «АК «Транснефть», что позволит компании создать единое информационное пространство для ввода, регистрации и хранения финансовых документов, минимизировать трудозатраты сотрудников бухгалтерии при подготовке отчетов по запросу регулирующих органов, улучшить доступ к информации.

Отзывы

«В нашем распоряжении появилась надежная технология для ввода, обработки и хранения документов, — отметил Айрат Садреев, начальник отдела информационных технологий ОАО "СЗМН". — Теперь мы можем сканировать и отправлять на обработку первичные документы непосредственно на удаленных площадках, что позволит сократить затраты на физическую доставку документов».
«Эффективная технологическая поддержка изменения процессов обработки и управления первичными финансовыми документами — одна из важнейших составляющих успешной реализации подобных проектов, — поведал Георгий Подбуцкий, коммерческий директор "Логики бизнеса". — Разработанное нами совместно с компаниями ABBYY и IBM решение позволяет организовать потоковый ввод и обеспечить хранение и управление большими объемами документов».
«Сегодня все больше компаний, ориентированных на повышение эффективности бизнеса, задумываются об автоматизации процесса ввода документов и данных. Это позволяет быстро получить ощутимый экономический эффект от внедрения и окупить инвестиции уже в течение 6-9 месяцев после реализации проекта», — подчеркнул Дмитрий Шушкин, директор по корпоративным проектам ABBYY Россия.
«Специалистам компании "Логика бизнеса" удалось построить уникальную технологию, которая позволяет использовать лучшие практики в решении задач организации электронных хранилищ финансовых документов, учитывая при этом индивидуальные особенности заказчика, — добавил Дмитрий Лактионов, руководитель направления по продажам ECM-решений, IBM в России и СНГ. — Это приводит к существенному снижению сроков внедрения и проектных рисков, а также положительным образом сказывается на качестве финального решения».

Примечания