Проект

Трубодеталь (ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор)

Заказчики: Трубодеталь

Металлургическая промышленность

Подрядчики: ИНТАЛЕВ
Продукт: Инталев: Корпоративный навигатор

Дата проекта: 2010/12
Технология: CPM
подрядчики - 217
проекты - 994
системы - 113
вендоры - 64

В декабре 2010 года ГК «ИНТАЛЕВ» успешно завершила проект на одном из крупнейших в России и странах СНГ предприятии по производству соединительных деталей для трубопроводов из низколегированной стали.

Завод был основан в 1949 году, но и в современных экономических условиях предприятие удерживает позицию лидера в своем сегменте рынка.

Одним из обязательных требований к любому современному предприятию является мобильность и скорость в принятии решений, необходимость своевременного реагирования на стремительно изменяющиеся условия действительности, стремление к применению новых технологий. ОАО «Трубодеталь» относится как раз к таким предприятиям и успешно развивается благодаря умению меняться для достижения поставленных целей.

В целях создания оптимальных условий для реализации поставленных перед предприятием задач было принято решение автоматизировать работу с договорами, что помогло бы предприятию ускорить процедуру согласования проектов договоров, а, следовательно, и их заключения, и кроме того позволило бы оперативно распределять финансовые ресурсы предприятия в рамках исполнения своих обязательств по действующим договорам.

Проект состоял из нескольких этапов. В качестве основных можно выделить:

  • описание и оптимизация бизнес-процесса заключения договоров;
  • настройка программного обеспечения;
  • запуск системы в рабочую эксплуатацию;

Все работы производились совместно единой проектной командой, состоящей из сотрудников ОАО «Трубодеталь» и консультантов «ИНТАЛЕВ». Результатом многочисленных интервью с участниками процесса стало детализированное описание схемы бизнес-процесса в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор» и свод предложений по оптимизации бизнес-процесса.

За описанием следовал этап оптимизации бизнес-процесса «Согласование договоров», в ходе которого был разработан регламентный документ «Положение о бизнес-процессе «Согласование договоров», который содержит логику уже оптимизированного бизнес-процесса.

На основе регламента были произведены настройки программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Автоматизация обеспечила обязательное исполнение регламента при согласовании каждого договора.

По окончании автоматизации бизнес-процесса было проведено обучение пользователей и запуск системы в рабочую эксплуатацию.

Стоит отметить несколько особенностей проекта, которые проявились как раз на этапе запуска. Во-первых, в рамках проекта не было возможности обучить всех исполнителей бизнес-процесса (их около 200 человек). От каждого отдела прошли обучение несколько сотрудников, которые сейчас самостоятельно могут проводить обучение внутри своего отдела и консультировать коллег по электронному согласованию договоров.

Вторая особенность состоит в изменении логики бизнес-процесса непосредственно перед запуском. В ходе реализации проекта изменился владелец процесса, который установил новый порядок согласования и принял решение заложить в информационную систему именно его. Благодаря гибкости программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» порядок согласования был изменен и запуск был произведен по новому регламенту.