Проект

Как работает система распознавания лиц в метро Москвы

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Подрядчики: VisionLabs (ВижнЛабс)


Дата проекта: 2019/04

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

2019

Как работает система распознавания лиц в метро Москвы

11 сентября 2019 года стало известно о запуске системы распознавания лиц для оплаты проезда на станции «Сухаревская» московского метрополитена.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе Сбербанка (участвует в пилотном проекте, который проводится совместно с VisionLabs), для оплаты проезда пассажирам необходимо скачать на телефон мобильное приложение и пройти процедуру регистрации: сделать селфи и ввести данные банковской карты.

Система распознавания лиц для оплаты проезда в метро
Система распознавания лиц для оплаты проезда в метро

После этого достаточно будет войти в зону рядом с турникетом, отмеченную чёрным кругом, и посмотреть в камеру возле валидатора. Платформа распознает лицо пассажира, откроет створки турникета и спишет с карты необходимую сумму за проезд.

Для оплаты проезда деньги списываются через эквайринг Сбербанка. Система заморозит стоимость поездки (42 рубля) на счёте для гарантии, что привязанная карта действительна.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на главу департамента транспорта Москвы Максима Лискутова, чтобы воспользоваться услугой, пользователям метрополитена нужно будет предварительно ввести в систему свои биометрические данные.

По словам Лискутова, это сложный проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу. Перед его полномасштабным запуском нужно провести тестирование в час пик и на станциях с небольшим трафиком.

«
Думаю, что к концу следующего года можно говорить про какие-то результаты и пилотное внедрение на постоянной основе, — сообщил он.
»

Если пилотный проект окажется успешным, то систему оплаты проезда с использованием биометрических данных установят на всех станциях Московского метрополитена, а в будущем и на всех видах общественного транспорта в столице и в других городах России, уточнили в Сбербанке. Максим Лискутов подчеркнул, что внедрить технологию в метро не получится так же быстро, как банковские карты и карты «Тройка».[1]

«Умные» камеры видеонаблюдения на турникетах

11 апреля 2019 года стало известно о появлении «умных» камер видеонаблюдения на турникетах в московском метрополитене. Система, распознающая лица, заработала на станции «Октябрьское Поле».

Камеры расположены на стойках турникетов на уровне лица взрослого человека. При считывании билета на камере загорается зеленый сигнал. Камеры установлены на турникетах, работающих и на вход, и на выход.

Как рассказал РБК источник на ИТ-рынке, технология биометрической идентификации разработана компанией VisionLabs. Ее глава Александр Ханин подтвердил данную информацию и отметил, что к моменту запуска камеры предназначены «только для обеспечения безопасности». При этом Ханин не стал разъяснять функциональность разработки.

Турникеты московского метро начали использовать систему распознавание лиц
Турникеты московского метро начали использовать систему распознавание лиц
«
Решение об окончательной конфигурации и архитектуре проекта, порядке его внедрения и сроках работы пока не принято, — сообщил изданию представитель столичного метрополитена.
»

Он также добавил, что «к пилоту подключено несколько лучших российских ИТ-компаний».

Источник РБК рассказал, что идентичный турникет установлен в главном офисе Сбербанка и предназначен для тестирования пропускной системы с помощью распознавания лиц.

Настроить систему распознавания лиц для оплаты проезда несложно, но ее необходимо подключить к Единой биометрической системе (ЕБС), говорит замгендиректора компании «Программный продукт» (разрабатывает билетные системы для пригородного сообщения и метрополитен) Тимур Аитов. К 11 апрелю 2019 года в ЕБС зарегистрировано недостаточное количество пользователей для массового использования биометрии в метро, уточняет эксперт.

Издания напоминает, что возможность использования биометрии при оплате проезда в московском метро обсуждается несколько лет. Внедрять такие системы в общественном транспорте нужно аккуратно, чтобы сделать интеграцию комфортной для пассажиров и не испугать их, полагает заместитель директора Аналитического кредитного рейтингового агентства Александр Гущин.[2] 

Примечания