Проект

"Ростелеком" вправе остановить работу своих ЦОДов на 15 минут в год

Заказчики: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Ростелеком
Продукт: ЦОД Ростелеком Москва

Дата проекта: 2016/04  - 2018/09
Технология: ЦОД
подрядчики - 148
проекты - 383
системы - 157
вендоры - 116

Содержание

2018

Право остановить работу ЦОДов на 15 минут в год

Компания "Ростелеком" может останавливать работу центров обработки данных, где хранятся сведения о сделках в сфере недвижимости, регистрируемые Росреестром, только на 15 минут в год, сообщило 10 октября 2018 года информационное агентство ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра экономического развития России Виктории Абрамченко.

«
Контракт, заключенный на предоставление услуг с "Ростелекомом", предусматривает получение услуги постоянно. В контракте было заложено, что в течение года "Ростелеком" может заниматься какими-то техническими работами не более 15 минут, то есть ЦОД может стоять не более 15 минут в год, — раскрыла условия взаимодействия между государственными организациями представитель Минэкономразвития РФ.
»

Заявление Росреестра обусловлено случившимся в августе 2018 года сбоем в работе оператора, который обслуживает хранение данных Единого государственного реестра недвижимости. Тогда "Ростелеком" получил штрафные санкции за качество услуг. Размер штрафа не разглашается. В компании пояснили, что причиной проблемы был сбой в программном обеспечении оборудования, на котором развернуты прикладные системы Росреестра.

Как отмечается, по состоянию на октябрь ведется работа по недопущению подобных ситуаций в будущем. По словам Виктории Абрамченко, в национальном проекте по цифровой экономике заложены принципы обеспечения надежного хранения данных.[1]

Сбой в работе Росреестра. Причины

3 сентября 2018 года был полностью устранен сбой в работе ИТ-системы Росреестра, а также стали известны причины неполадок.

20 августа произошел сбой в системе, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг Росреестра из-за аварии в арендуемом дата-центре «Ростелекома».

22 августа ведомство сообщило о восстановлении работы ЦОДа, но предупредило о возможном увеличении сроков регистрации недвижимости в связи с накопившимся числом обращений. Полное восстановление планировалось к 23 августа, но 28-го Росреестр сообщил, что этого не произошло. Затем «Ростелеком» назвал другой срок возвращения госуслуг Росреестра в штатный режим работы — 31 августа. Но и это не получилось.

Сбой в работе Росреестра связи со свободным ПО

С 3 сентября, как заявили в «Ростелекоме», Росреестр начал в нормальном режиме оказывать услуги по новым заявлениям, а также постепенно обрабатывать накопившиеся запросы. Планируется, что перевод на резервные мощности программных средств будет завершен в течение двух недель.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу «Ростелекома», сбой в работе Росреестра связан с неполадками в ПО оборудования, на котором развернуты прикладные системы ведомства. На своей странице в Facebook управляющий директор разработчика «Росплатформа» Владимир Рубанов со ссылкой на свои источники указал, что авария может быть связана со сбоем в работе свободного ПО Ceph (представляет собой распределенное хранилище данных). Такую же версию выдвигали в одном из закрытых чатов Telegram со ссылкой на сотрудников, обслуживающих систему в Росреестре.

По сведениям издания, доработкой Ceph должна была заниматься дочерняя «Ростелекому» компания «Тионикс». На ее сайте указано, что компания является «национальным оператором облачных услуг на основе решений OpenStack и собственных разработок».[2]

Примечания