Проект

50 федеральных ведомств перейдут на облачную бухгалтерию «1С», начинается пилот

Заказчики: Федеральное казначейство Министерства финансов РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: 1С:Предприятие 8.4
На базе: 1С:Предприятие 8.0
Дата проекта: 2018/09
Технология: ERP
подрядчики - 905
проекты - 9113
системы - 679
вендоры - 274
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 670
проекты - 5553
системы - 1208
вендоры - 675
Технология: Учетные системы
подрядчики - 369
проекты - 3985
системы - 971
вендоры - 452
Технология: HRM
подрядчики - 256
проекты - 2842
системы - 204
вендоры - 142

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

2018

План перехода ФОИВ на централизованный бухучет

31 октября 2018 года в Минюсте был зарегистрирован приказ Казначейства, устанавливающий график перехода федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и казенных подведомственных учреждений на облачную систему ведения бюджетного учета, а также расчета заработной платы[1]. Согласно ему, первыми ведомствами, которые подключатся к централизованному ПО для учета в 2019 году, станут Минпромторг, Министерство по развитию Дальнего Востока, Минсельхоз, Минстрой, Минфин, Минкомсвязи, Минэкономразвития и др.

В числе ведомств, которые последними подключатся к сервису, станут Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта и др. Минздрав и ФНС также в рядах последних: их подключение должно состояться к 1 января 2020 года.

Всего план охватывает 49 федеральных ведомств. В нем отсутствует Росаккредитация, которая тоже подключается к системе в рамках пилотного проекта. Таким образом, централизация затронет 50 ФОИВов.

Общее число федеральных ведомств составляет около 80. Не планируется подключать, в частности, силовые ведомства.

N п/п Наименование федерального органа исполнительной власти График перехода
Этап 1. Начало оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения для ведения бюджетного учета, в том числе в составе существующих автоматизированных системЭтап 2. Начало предоставления права пользования программным обеспечением для ведения бюджетного учета посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуг облачных вычислений), выполнения работ, оказания услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения для ведения бюджетного учета и выполнения работ, оказания услуг по установке и настройке программного обеспечения для ведения бюджетного учета
1.Министерство промышленности и торговли Российской Федерации01.01.201901.01.2019
2.Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока01.01.201901.01.2019
3.Министерство сельского хозяйства Российской Федерации01.01.201901.01.2019
4.Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации01.01.201901.01.2019
5.Министерство финансов Российской Федерации01.01.201901.01.2019
6.Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации01.01.201901.01.2019
7.Министерство экономического развития Российской Федерации01.01.201901.01.2019
8.Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка01.01.201901.01.2019
9.Федеральная служба по труду и занятости01.01.201901.01.2019
10.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии01.01.201901.01.2019
11.Федеральное агентство по управлению государственным имуществом01.01.201901.01.2019
12.Федеральное казначейство01.01.201901.01.2019
13.Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа01.01.201901.04.2019
14.Министерство спорта Российской Федерации01.01.201901.04.2019
15.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки01.01.201901.04.2019
16.Федеральное агентство лесного хозяйства01.01.201901.04.2019
17.Федеральное агентство по делам молодежи01.01.201901.04.2019
18.Федеральное агентство по делам национальностей01.01.201901.04.2019
19.Федеральное агентство по недропользованию01.01.201901.04.2019
20.Федеральное агентство по рыболовству01.01.201901.04.2019
21.Федеральное агентство связи01.01.201901.04.2019
22.Министерство культуры Российской Федерации01.01.201901.07.2019
23.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии01.01.201901.07.2019
24.Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды01.01.201901.07.2019
25.Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям01.01.201901.07.2019
26.Федеральная служба по интеллектуальной собственности01.01.201901.10.2019
27.Федеральное агентство водных ресурсов01.01.201901.10.2019
28.Федеральное агентство железнодорожного транспорта01.01.201901.10.2019
29.Федеральная служба государственной статистики01.04.201901.01.2020
30.Министерство здравоохранения Российской Федерации01.01.202001.01.2020
31.Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации01.01.202001.01.2020
32.Министерство транспорта Российской Федерации01.01.202001.01.2020
33.Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации01.01.202001.01.2020
34.Министерство энергетики Российской Федерации01.01.202001.01.2020
35.Федеральная антимонопольная служба01.01.202001.01.2020
36.Федеральная налоговая служба01.01.202001.01.2020
37.Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору01.01.202001.01.2020
38.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека01.01.202001.01.2020
39.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения01.01.202001.01.2020
40.Федеральная служба по надзору в сфере природопользования01.01.202001.01.2020
41.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций01.01.202001.01.2020
42.Федеральная служба по надзору в сфере транспорта01.01.202001.01.2020
43.Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору01.01.202001.01.2020
44.Федеральная таможенная служба01.01.202001.01.2020
45.Федеральное агентство воздушного транспорта01.01.202001.01.2020
46.Федеральное агентство морского и речного транспорта01.01.202001.01.2020
47.Федеральное агентство по туризму01.01.202001.01.2020
48.Федеральное дорожное агентство01.01.202001.01.2020
49.Федеральное медико-биологическое агентство01.01.202001.01.2020

Пилотный проект

До конца 2018 года «1С» запустит пилотный проект по переходу федеральных органов на облачную систему бухучета. Ранее в этом же году компания выиграла соответствующий конкурс Федерального казначейства на выполнение работ по созданию подсистемы управления нефинансовыми активами, подсистемы управления кадрами, развитию подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»[2].

Объем контракта с Казначейством на выполнение этих работ составил около 183 млн рублей.

«1С» в проекте является подрядчиком по разработке решения и запуску пилота (фото - 1c-kpd.ru)

Технологически облачный сервис, разрабатываемый «1С» в рамках проекта, базируется на решениях, развернутых в сервисе «1С:Fresh», но их необходимо доработать под специфические требования Казначейства, рассказала TAdviser замдиректора «1С» по работе с корпоративными клиентами Марина Слесаренко. Система будет более комплексной и будет интегрирована c частью информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Она должна обеспечивать сквозную, более глубокую автоматизацию и роботизацию по сравнению с «1С:Fresh» в «классической» конфигурации.

Развернут сервис будет как частное облако на вычислительных ресурсах Казначейства. Одно из требований к решению – оно должно иметь возможность функционирования на ОС и СУБД, присутствующих в реестре отечественного ПО, указано в ТЗ.

На этапе пилотного проекта к облачному сервису в рамках опытной эксплуатации подключится само Казначейство с частью территориальных органов и Росаккредитация со всеми территориальными органами, говорит Марина Слесаренко.

В общей сложности в рамках постановления правительства РФ по переходу к облачному решению подключатся порядка 1,5-2 тыс. юридических лиц. Для дальнейшего подключения к сервису других ФОИВов будут проводиться новые конкурсы и привлекаться новые подрядчики.

Схожий масштабный проект по разработке сервиса облачной бухгалтерии «1С» ранее реализовывала для госорганов Москвы. Марина Слесаренко отмечает, что проект с Казначейством является более сложным. В нем присутствует большая территориальная разрозненность и особенности процессов разных ФОИВ.

Постановление правительства

В июне 2018 года вышло постановление правительства N 658 о централизованных закупках офисного ПО, а также ПО для ведения бюджетного учета и ПО в сфере информационной безопасности. Документ определил Федеральное казначейство ответственным за централизованные закупки ПО для ведения бюджетного учета для федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, и подведомственных им казенных учреждений.

В результате проведенного анализа систем бюджетного учета в госорганах федерального уровня Казначейство выяснило, что около 60% администраторов средств федерального бюджета и около 70% подведомственных им учреждений используют ПО на платформах «: Предприятие».

На уровне Минфина и Казначейства было принято решение о реализации учетной и зарплатной подсистем «Электронного бюджета» на платформе «1С:Предприятие» на базе конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».

Массовая централизация бухгалтерского ПО федеральных ведомств на базе ЦОД Казначейства должна пройти в 2-3 волны в 2019-2020 гг.

Примечания