Проект

Частно-государственный партнерство УЭК и Минтранса Подмосковья по созданию системы оплаты за проезд на общественном транспорте Стрелка

Заказчики: Министерство транспорта Московской области

Государственные и социальные структуры

Продукт: Индивидуальная разработка электронных госуслуг
Второй продукт: Стрелка

Дата проекта: 2015/03  - 2015/09
Бюджет проекта: 6 млрд руб.
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 103
проекты - 251
системы - 49
вендоры - 30
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана
СМ. ТАКЖЕ (1)

Частно-государственный проект создания и развития единой системы оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья - "Стрелка".

Транспортная карта "Стрелка" и вся сопутствующая инфраструктура запускается на деньги инвестора - компании "УЭК".

Объем инвестиций со стороны "УЭК" - 6 млрд рублей за семь лет. Начальный CAPEX – 3,5 млрд, остальные – в течение срока реализации проекта.

"УЭК" полностью строит свою сеть дистрибуции, обеспечивает на всех своих трех тысячах банкоматах возможность пополнения карт. Также он подписал соглашение о возможности пополнения карт с «Евросетью» и другими владельцами платежных терминалов, т.к., в отличие от Москвы, в Подмосковье нет станций метро, где можно внести деньги на карту.

В течение семи лет "УЭК" получил возможность вернуть вложенные средства.

Министр информационных технологий Подмосковья Максут Шадаев весной 2015 года объяснял[1] эту модель следующим образом:

"В Мострансавто работают кондукторы. То есть это такая классическая система – я захожу, стоит человек, он мне продает отрывной билетик из рулона, я плачу деньги. Процент использования проездных карт очень низкий, около 5%. Кондуктор, который работает с наличкой, – это риск, потому что билетная продукция – это не фискальный чек. Воспроизвести рулон билетов не так уж сложно. Очевидно, что, продавая часть билетов, они не показывают выручку. Понятно почему – контролеров нет. То есть часть наличных в любом случае проходит мимо формальных систем учета. В Мострансавто 2500 кондукторов. Наша гипотеза, которую мы высказали потенциальным инвесторам, заключалась в следующем. Если мы перейдем на безналичный расчет с помощью единой транспортной карты, то выручка от платы за проезд может вырасти на 20%. То есть, мы в нашу модель заложили, что переход на новую систему оплаты будет стимулировать снижение серой выручки, которая проходит мимо Мострансавто и остается в руках конкретных кондукторов. Основная мотивационная история для инвесторов заключалась в возврате инвестиций. По нашим условиям, он получает 50% от прироста выручки Мострансавто по отношению к базовому году. То есть, мы фиксируем выручку. При этом выручка эта не учитывает рост тарифов, развития маршрутной сети. Если мы вводим пять новых маршрутов для Мострансавто, инвестор не сможет записать это себе в плюс. У нас зафиксирован пробег, зафиксирован тариф"
.

Подрядчиком "УЭК" по созданию и обслуживанию системы оплаты выступает компания Maykor, победившая в соответствующем тендере с суммой 941 млн рублей.

Примечания