Проект

«Эсма-Принт» нарастила объемы производства и увеличила прибыльность с помощью 1С:Предприятие 8

Заказчики: Эсма-Принт Полиграфический комплекс

Полиграфическая деятельность

Подрядчики: Армекс ЦИТ (Armex)
Продукт: 1С:УНФ 8. Полиграфия 2
На базе: 1С:Управление нашей фирмой 8 (1С:УНФ)

Дата проекта: 2018/03  - 2018/06
Технология: Учетные системы
подрядчики - 381
проекты - 4063
системы - 1022
вендоры - 494

Содержание

18 июля 2018 года компания «Армекс» сообщила о внедрении системы «1С:Управление небольшой фирмой 8 Полиграфия 2» в «Полиграфическом комплексе «Эсма-Принт».

Предпосылки

Типография выполняет около 15-20 заказов в день, от 300 до 400 - в месяц. Достаточно внушительный объем разноплановых заказов для средней по мощности типографии не позволял руководству предприятия оперативно контролировать производственную деятельность: планировать и отслеживать в режиме реального времени выполнение технологических операций и загрузку оборудования, контролировать остатки материалов на складах. Не было возможности своевременно и точно оценивать финансовые результаты деятельности предприятия.

Цели проекта

В компании возникла необходимость в информационной системе, которая позволила бы нормировать расчет заказов, улучшить планирование и усилить контроль их выполнения в производстве, повысить точность расчета себестоимости каждой технологической операции и себестоимости выпуска в целом. В результате анализа конкурентной среды руководство типографии остановило выбор на системе автоматизации «1С:Управление небольшой фирмой 8. Полиграфия 2», которая разработана с учетом отраслевой специфики полиграфических предприятий. Партнером по внедрению стала компания «Армекс».

Итоги проекта

Основные результаты проекта по итогам работы в системе в течение трёх месяцев:

  • Автоматизирован расчет простых и сложных заказов. Для этого было проведено нормирование всех технологических операций по времени и стоимости. Работа менеджеров по обработке входящих запросов стала быстрее и проще, время согласований сократилось. Это позволило обрабатывать больше клиентских звонков и запросов, в итоге общее количество входящих заказов выросло на 20%.
  • Организован оперативный контроль за прохождением заказов на всех этапах производства: в режиме реального времени в системе отображаются все технологические процессы - изготовление форм, печать продукции, послепечатная отделка - и все это с детализацией по конкретным заказам. Каждый сотрудник отмечает в программе начало выполнения операции и завершение работы. Кроме удобства и постоянного контроля за сотрудниками, это дало понимание реальной загрузки каждого рабочего центра, каждой единицы оборудования и каждого оператора. В результате руководство может четко управлять загрузкой типографии и гибко планировать очередность выполнения заказов. Сроки выполнения заказов практически не нарушаются, срывов и форс-мажоров удается избегать, лояльность клиентов повысилась.
  • Автоматизировано управление складскими запасами. Экономисты планового отдела типографии и генеральный директор всегда знают о реальных остатках на складе бумаги и расходных материалов, видят что и на какие заказы зарезервировано и могут оценить необходимость пополнения склада. Это помогает избегать срывов заказов из-за отсутствия или нехватки материалов и рационально планировать загрузку оборудования. Планомерность загрузки производства повысилась, производство стало работать стабильнее.
  • Использование типовых CRM-механизмов «1С:Управление небольшой фирмой 8. Полиграфия 2» позволило менеджерам, экономистам и руководителям вести всю документацию с клиентами в электронном виде: формировать документы и договоры, обрабатывать заявки и заказы, выставлять счета, приникать и отправлять электронную почту. Это избавило персонал от монотонной и рутинной работы, любой сотрудник с соответствующими правами доступа может просматривать всю клиентскую историю, которая хранится в единой информационной базе «».
  • В системе оперативно формируются управленческие отчеты с разной степенью детализации. Один из наиболее востребованных отчетов - это расширенный анализ себестоимости продукции. Он помогает контролировать все плановые и фактические затраты на производство каждой единицы продукции. В результате видно как отрицательное, так и положительное отклонение от плановых показателей и их влияние на рентабельность заказов. Это помогает эффективно управлять затратами и ликвидировать узкие места в производственной цепочке. Например, в типографии заменили неэффективные и с низкими расценками ручные работы в переплетном цеху на производительное оборудование, а сотрудников перевели на другие операции. В результате производительность труда увеличилась, а общая прибыль типографии за первый квартал использования системы выросла на 7%.

«
«Система «1С:Управление небольшой фирмой 8. Полиграфия 2» помогла решить главную задачу: в любой момент времени можно зайти в программу, сформировать нужный отчет и посмотреть его. И в любой момент времени в этом отчете отражена актуальная информация. Система предоставляет возможность глубокого финансового анализа. Например, раз в квартал мы вместе с сотрудниками планово-экономического отдела анализируем все показатели работы в разрезе себестоимости заказов с детализацией по операциям, оборудованию и времени их выполнения. Это позволяет заострить внимание на нерентабельных заказах и узких местах на производстве. Цифры помогают принять правильные управленческие решения».

Сергей Пшеничников, генеральный директор «Полиграфического комплекса «Эсма-Принт»
»