IBM в Сбербанке.
 
Проект

«Техносерв» будет поддерживать IBM в Сбербанке до 2019 года за 4,4 млрд рублей

Заказчики: Сбербанк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Сбербанк-Сервис
Москва; Информационные технологии

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/04  - 2019/06
Бюджет проекта: 4,4 млрд руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 379
проекты - 1157
системы - 36
вендоры - 30

2017

"Сбербанк-сервис" привлёк "Техносерв" за $73,2 млн

10 апреля 2017 года «Сбербанк-Сервис» заключил генеральное соглашение с компанией «Техносерв» на услуги технической поддержки серверов, систем хранения и системного программного обеспечения IBM.[1] Генеральным заказчиком является Сбербанк.

«Сбербанк-Сервис» «отдал» «Техносерву» услуги техподдержки IBM для Сбербанка

Договор действует с момента его подписания и до 30 июня 2019 года включительно. Его стоимость составляет $73,164 млн (около 4,4 млрд рублей). При этом все расчеты осуществляются в рублях по курсу 60 рублей за 1 доллар США, если официальный курс доллара, установленный ЦБ РФ, находится в пределах от 50 до 70 рублей.

Вся техническая поддержка разделена на несколько программ. Это «Поддержка критичных систем», «Проактивная поддержка», «Круглосуточная системная поддержка» и «Стандартная поддержка оборудования». Первые три программы включают обслуживание 24x7, т.е. круглосуточно 7 дней в неделю, в том числе в праздничные дни. «Стандартная поддержка оборудования» рассчитана на период с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов, не включая праздничные дни.

Что касается ограничений технической поддержки, то прием обращений клиента по системам IBM System X и IBM Storage Systems осуществляется специалистами «Сбербанк-Сервиса» самостоятельно. Кроме того, специалисты заказчика будут консультировать пользователей IBM System X по вопросам настройки, администрирования, диагностики неисправностей и проведения восстановительных работ. Они же будут проводить регламентные работы, определенные производителем, на системах IBM Storage Systems. Заниматься установкой патчей и прошивок для этих систем также будут сотрудники заказчика.

Ранее Сбербанк выбрал «Сбербанк-Сервис» поставщиком услуг техподдержки IBM.[2] Стоимость договора составила $73,323 млн.

«Сбербанк-Сервис» (СБС) был создан в 2013 году с целью взять на себя сервисную поддержку парка банковской техники по всей сети отделений и филиалов Сбербанка. До конца 2016 года СБС наращивал свои компетенции за счет разъездного ИТ-персонала банка, впоследствии превратившись в одну из крупнейших сервисных компаний группы Сбербанк со штатом в 5200 человек и присутствием во всех федеральных округах России.

Как сообщили TAdviser в Сбербанке, на сегодняшний день «Сбербанк-Сервис» обладает всеми необходимыми компетенциями для осуществления комплексного технического обслуживания средств управления электронными очередями, устройств самообслуживания, POS-терминалов, автоматизированных рабочих мест (АРМ), а также печатающей техники.

« В этом году компания сконцентрировалась на развитии новых направлений сервиса, а также продолжает наращивать свои компетенции. Одним из таких направлений стало обслуживание серверного оборудования, что позволило «Сбербанк-Сервису» взять проект по технической поддержке оборудования IBM в консорциуме с опытным системным интегратором, - пояснили TAdviser в банке. »

Сбербанк заплатит "Сбербанк-сервису" $73,3 млн за поддержку IBM до 2019 года

4 апреля 2017 года конкурсная комиссия Сбербанка утвердила закупку услуг технической поддержки оборудования IBM у компании «Сбербанк-Сервис».[3] Договор будет действовать до 30 июня 2019 года, его стоимость составит $73,323 млн.

2016: Сбербанк определился с подрядчиками на техподдержку

18 июля 2016 года стало известно о подборе Сбербанком поставщиков для технической поддержки оборудования от IBM, EMC, HP и Oracle. Контракт продолжительностью в три года и, согласно расценкам на июль 2016 года, может стоить ~17,5 млрд руб.


Тендер с начальной ценой контракта в $330 млн учитывал оборудование IBM, EMC, HP и Oracle [4].

Процедуру разделили на четыре лота — по количеству вендоров. Начальную цену техподдержки оборудования IBM указали на уровне $135 млн, EMC — $85 млн, Hewlett Packard Enterprise — $95 млн, Oracle — $15 млн.

Сбербанк, (2014)


На участие в розыгрыше первого лота заявки подали компании «Ай-теко», «Техносерв», «Редсис» и «Инфосистемы джет».

Во второй — «Техносерв», «Инфосистемы джет» и «OCS центр».

На третий — «Ай-теко», «Техносерв», «Комплит» и «Инфосистемы джет».

В четвертый включились — «Техносерв», «Инфосистемы джет».

В результате, по первым двум лотам предпочтительное предложение «Техносерва», по третьему — «Ай-теко», по четвертому — «Инфосистемы джет». Они стали победителями.

Предельная сумма договора по первому лоту зафиксирована на уровне $132 млн и, по условиям договора, 70% её будут выплачены поставщику по курсу ЦБ на дату платежа, 30% — по фиксированному курсу 42 рубля за $1. В итоге, на 18 июля 2016 года этот лот при разовой выплате Сбербанком стоит ~7,5 млрд руб.

Трехлетнюю продолжительность контракта заказчик видит наиболее оптимальной с точки зрения экономической эффективности закупки: при большем объеме можно получить дополнительные скидки, поставщики проявляют большую заинтересованность в крупных контрактах, а это в ходе торгов помогает получить снижение стоимости.

Помимо этого, банк ставит целью сокращение операционных расходов за счет уменьшения числа закупочных процедур - закупки такого масштаба требуют больших временных затрат, участия множества сотрудников банка различного уровня квалификации и компетентности.

Заказчик оставил за собой возможность изменить состав и уровень поддержки оборудования для оптимизации расходов.

Примечания