Проект

Inventive Retail Group (iSpring Online)

Заказчики: Inventive Retail Group

Москва; Торговля

Подрядчики: ISpring Solutions
Продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)
Второй продукт: iSpring Suite

Дата проекта: 2016/06  - 2016/06
Технология: HRM
подрядчики - 275
проекты - 2835
системы - 228
вендоры - 164
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 757
проекты - 7009
системы - 1354
вендоры - 762
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 55
проекты - 260
системы - 121
вендоры - 91

Компания Inventive Retail Group объединяет 333 розничных магазина по всей России. Она представляет такие известные бренды, как re:Store, Samsung, Sony Centre, LEGO, Nike, Street Beat, Rookie, UNOde50, kid rocks и LEAP.

Для сотрудников в компании действует отлаженная система подготовки и аттестации, позволяющая стать профи в области продаж.

В 2014 году в Inventive запустили eLearning. Специалист по обучению Денис Антипов рассказал как с помощью iSpring компания создает по три онлайн-курса в неделю и мотивирует сотрудников к развитию.

У нас было хорошо развито очное обучение: команда профессиональных тренеров, система наставничества. В 2014 году мы начали осваивать онлайн-формат и добавили к традиционным курсам, семинарам, тренингам дистанционное обучение. С eLearning мы рассчитывали быстрее прокачивать сотрудников, адаптировать новичков и при этом снизить затраты на обучение.

Первый учебный портал мы сделали на основе 1C-Bitrix. Использовали его возможности на 100%, но ресурса было недостаточно: не было конструктора курсов, платформы для вебинаров, понятных отчетов и аналитики. Поэтому для каждой функции мы использовали разные инструменты. К примеру, вебинары проводили через Mirapolis.

Компания росла, присоединялись новые бренды. В 2016 в наших магазинах работало уже более 2000 сотрудников. Стало ясно, что для серьезных проектов нужна единая система обучения. Она должна была объединить все инструменты: вебинары, опросы, курсы, диалоги и симуляторы. Так мы открыли для себя iSpring.

С переходом на iSpring делать курсы стало быстрее и проще

Мы сразу стали использовать связку iSpring Suite + iSpring Online.

Чтобы сделать качественный курс в Suite, не требуется специальных технических знаний — достаточно уметь создавать презентации.

Я захожу в PowerPoint, добавляю текст, картинки, тест, настраиваю анимацию — курс готов. Два клика мышкой, и он в СДО. iSpring Online дает детальную статистику по каждому сотруднику 333 магазинов. Интерфейс СДО интуитивно понятен. Не нужно проходить курсы, чтобы уверенно в ней работать.

С iSpring e-Learning набрал ритм: в неделю мы выпускаем по 3 курса

Плотно работать с iSpring мы начали с января 2017 года и сейчас разрабатываем электронные курсы по четырем направлениям:

Общие курсы: по технике продаж, истории компании, правилам безопасности на рабочем месте. Курсы по новым продуктам: информация о новинках брендов. Курсы по ассортименту: подробный рассказ о каждом товаре, его основные характеристики, преимущества перед другими моделями и т.д. Курсы о брендах и их философии. В этих курсах мы рассказываем, как Apple, Samsung, Sony Centre, LEGO, Nike и другие позиционируют себя на рынке.

Самым сложным, как ни странно, оказалось упаковать большой объем материала в один компактный курс, и при этом учесть стиль, идеологию и ценности каждого бренда. Например, в курсах для магазинов Lego мы делаем акцент на визуальной составляющей: используем яркие иллюстрации и анимации, динамичный и живой дизайн.

В курсах для Nike, наоборот, в приоритете — простота и наглядность. Но мы не только рассказываем о технических особенностях каждой модели, что, разумеется, важно, мы показываем, как одежда и обувь от Nike делают жизнь спортсменов лучше.

Каждый наш курс прост и понятен, а сотрудники могут учиться в любое время, к примеру, когда в магазине нет клиентов. Полученные знания они сразу применяют на практике и дают обратную связь. Если способ подачи оказался неудобен, сотрудник говорит нам — и мы дорабатываем курс.

iSpring органически вписался образовательную систему компании. Он служит виртуальным полигоном, на котором мы готовим сотрудников из 333 магазинов. Это напрямую влияет на качество сервиса и рост продаж.